22 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Прилет самолета Boeing 737 авиакомпании Flydubai, выполнявшего рейс из Дубай в Екатеринбург 20 ноября 2010 г., был перенесен более чем на сутки. Экипаж воздушного судна (ВС) принял решение уйти на запасной аэродром в Самару, сославшись на недостаточно высокий коэффициент сцепления с полосой в Кольцово. После посадки ВС в аэропорту Самары в соответствии с требованиями безопасности полетов и исходя из отработанного рабочего времени экипаж ушел на отдых. В итоге вместо прибытия 20 ноября в 15.10 самолет приземлился в Екатеринбурге только 21 ноября в 22.35.
AEX.ru
Состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП) 20 ноября, несмотря на осадки и отрицательные температуры, было годным для приема/отправки воздушных судов, а коэффициент сцепления с полосой составлял 0,3. Подобное состояние ВПП обеспечивает возможность посадки воздушных судов в штатном режиме. Так, 20 ноября с 13.30 до 18.30 в Кольцово приземлились 3 рейса, в том числе на самолетах А320 и Boeing 757, и вылетели 8 рейсов, в том числе на воздушных судах А320, А319, ATR-43, Boeing 737, Boeing 757, SRG-200.
Добавим, что с наступлением осенне-зимнего сезона аэродромная служба начинает применять специальные химические реагенты, предназначенные для защиты ВПП от наледи, а в снегопад на аэродром выходит снегоуборочная техника. Это позволяет поддерживать требуемый коэффициент сцепления для посадки и взлета воздушных судов в зимний период.
На задержанном рейсе в Екатеринбург прилетели 123 пассажира, вылета в Дубай в аэропорту Кольцово ожидали 98 человек.