Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214


17 мая 2024 года Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев, РБК


«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — стороны заключили твердые контракты. Но борт еще будет дорабатываться под пожелания перевозчика

«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью РБК. Стороны заключили твердые контракты на эти воздушные суда.

«Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем», — сказал он.

Поступят ли в парк национального перевозчика все эти 11 бортов с двумя членами экипажа, или производитель не успеет модернизировать часть из них, Чемезов не уточнил.

На Восточном экономическом форуме — 2022 во Владивостоке «Аэрофлот» подписывал с «Ростехом» соглашении о поставке к 2031 году 339 российских самолетов, в том числе 40 Ту-214. Средства ФНБ на данный момент зарезервированы только на первые 63 машины.

Требования к кабине

Сейчас Казанский авиационный завод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК, которая входит в «Ростех») может поставлять авиакомпаниям Ту-214 с двумя пилотами и бортинженером, который контролирует и управляет различными системами самолета. Крупные международные производители — Boeing, Airbus, Embraer — уже много лет как отказались от бортинженера, для чего были перепроектированы кабины воздушных судов. Это позволило сократить расходы на экипаж и повысить экономическую эффективность эксплуатации машин.

«Аэрофлот» отказался от самолетов Ту-214 еще в 2010-х годах. Летательные аппараты российского производства не выдержали конкуренции с зарубежными среднемагистральными Boeing и Airbus не только из-за «лишнего» члена экипажа, но и из-за меньшей топливной эффективности и из-за большей доступности машин для перевозчиков — западные лизинговые компании, имеющие более доступные источники финансирования, поставляли технику по более выгодной лизинговой ставке.

Сегодня в парке головной компании группы «Аэрофлот» только зарубежная техника: 171 средне- и дальнемагистральная машина производства американской Boeing и европейской Airbus. Дочерний лоукостер «Победа» тоже летает только на зарубежной технике. Российские SSJ-100 есть только в парке дочерней авиакомпании «Россия», которая выполняет в группе функции «социального» перевозчика. При этом эти SSJ-100 — самолеты с бóльшей долей иностранных комплектующих. Производство импортозамещенного SJ-100 на данный момент не запущено.

Вернуться к формированию флота российскими Ту-214 пришлось после введения европейских и американских санкций, которые запретили поставку российским авиакомпаниям новых западных машин и комплектующих для ремонта уже находящихся в эксплуатации бортов. Ставка могла бы быть сделана на новые, более экономичные и современные, российские ближнемагистральные SJ-100 и МС-21, но запуск их серийного производства постоянно откладывается из-за неготовности этих новых самолетов. На данный момент поставки авиакомпаниям ожидаются в 2025 году. Поэтому Ту-214 остается практически единственным вариантом не только для «Аэрофлота», но и для других российских перевозчиков. При этом «Аэрофлот» отказывался заключать твердые контракты до тех пор, пока ОАК не сократит кабинный экипаж до двух человек, о чем в интервью РБК в конце 2022 года говорил гендиректор перевозчика Сергей Александровский. Он также объяснял решение принять в эксплуатацию Ту-214 тем, что по сравнению с МС-21 это «летающий самолет с понятными характеристиками», чье наличие позволит «в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций».

Собственником этих 11 Ту-214 выступит «Авиакапитал-Сервис» — лизинговая дочка «Ростеха». Компания выкупит эти самолеты у ОАК на деньги ФНБ, из которого выделят 175,4 млрд руб., на эти деньги Минфин закупит облигации «Ростеха». Таким образом, один самолет обойдется в 16 млрд руб. «Аэрофлот» получит их в лизинг и будет гасить их стоимость с доходов от эксплуатации, основной долг должен быть погашен в течение 18 лет с момента получения, следует из инвестпроекта льготного лизинга этих самолетов, подписанного кабмином в 2023 году.

Дальнемагистральные планы

«Ростех» планирует в дальнейшем поставлять российским перевозчикам также и дальнемагистральные самолеты Ил-96.

«Думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании», — объясняет Сергей Чемезов.

Сегодня ОАК разрабатывает обновленный Ил-96-400М (Ил-496, создается на базе Ил-96), который должен стать первым современным дальнемагистральным российским самолетом. У новой машины также должно быть два члена экипажа (у базовой — три), кроме того, число двигателей должно сократиться с четырех до двух, что существенно увеличит эффективность эксплуатации машины. Для этой конфигурации создается двигатель ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 т).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты



Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer