Во-первых, оно объявило о вступлении в новую «общесистемную» эру.
Во-вторых, введены в практику такие новые термины:
- термин «interference», означает повышение степени взаимодействия между компонентами системы: людьми, процессами и техникой, в том числе, исполнителя с его окружением, служб и подразделений компании между собой и с внешними участниками авиационного производства, с государством;
- индикаторы выполнения безопасности (SPI - Safety Performance Indicators), используемые для мониторинга и оценки безопасности;
- планируемые цели, соответствующие индикаторам безопасности (SPT - Safety Performance Tasks);
- триггеры (triggers), активирующие процесс, например, образования опасности, выполнения корректирующих мероприятий;
- и т.д.
В-третьих, введение этих термином требует нового осмысления процесса подготовки и выполнения поставщиками обслуживания деятельности, полетов и работ, корректировки ранее использовавшихся текстов РУБП. Требуется уточнение места нововведений в процессах деятельности, уточнение целей и индикаторов, их влияния, инструментов, с помощью которых планируется решать «общесистемные» задачи, разработку способов определение «триггеров», способов их применения и т.д.
В феврале 2020 года Авиакомпании получили «методические рекомендации» Росавиации с вопросником, по которому они будут проверяться. В них совершенно отчетливо просматривается, что проводиться они будут с учетом требований новых рекомендаций ИКАО.
По ссылке к данному тексту вы можете перейти и ознакомиться с вариантом применения новых терминов и требований нового РУБП-4 при подготовке РУБП компаний. Также, в случае необходимости возможно использование этого материала при подготовке персонала к ВЛП.