Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 мая 2024 г.


Россия достигла суверенитета в системах управления и наблюдения за дронами

Переслать новость другу

фото компании "Геоскан"

8 мая 2024 г., AviaStat.ruОтечественные системы управления, наблюдения и подавления дронов уже выпускаются в РФ, что обеспечивает независимость от импорта. Преодоление зависимости от поставок микроэлектроники должно стать следующим этапом развития отрасли, считает Александр Каниовский, сооснователь и первый заместитель генерального директора компании "Флай Дрон", эксперт рынка Национальной технологической инициативы "Аэронет". Об этом сообщает ТАСС.

Согласно новому майскому указу "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", который подписал президент РФ Владимир Путин в день инаугурации, Россия должна стать технологически независимой и сформировать новые рынки в ключевых инновационных направлениях развития, в том числе в сфере беспилотных авиационных систем.

"Все, что связано с системами управления воздушным движением беспилотников, комплексами наблюдения за ними, системами радиоэлектронного подавления — это в России делается собственными силами. Соответствующие разработки есть, <...> и их можно оперативно масштабировать. Эти решения обеспечивают независимость от зарубежных продуктов", — сказал он, отвечая на вопрос о том, по каким направлениям в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС страна достигла независимости от импорта.

Говоря о спектре отечественных решений, эксперт также отметил системы планирования полетов и обработки результатов этих миссий, которые уже внедрены в ряде сфер.

"Что касается конструктивных элементов различных типов беспилотников, то на российском рынке есть ряд крупных игроков, которые самостоятельно делают планер, пропеллеры и прочую "начинку" беспилотных воздушных судов. Это "Геоскан", "Радар ммс", "Аэромакс". Кроме того, сюда можно добавить еще несколько менее крупных компаний. Но с комплектующими пока, все-таки, есть проблемы, о стопроцентном импортозамещении речь пока не идет. В частности — трудности с микроэлектроникой, здесь мы существенно зависим от импорта. Также есть проблемы с двигателями, особенно, с электрическими", — добавил Каниовский, указав на то, что преодоление этих барьеров должно стать следующим этапов развития отрасли БАС в России.

Как пояснил генеральный директор компании "Оптиплейн Аэродинамика" (участник рынка НТИ "Аэронет") Дмитрий Шестков, наиболее развитой нишей отрасли беспилотников сегодня выступает производство аппаратов массой до 30 кг.

"Мы [в РФ уже] создаем планеры различной конфигурации. А по функциональным комплектующим, таким, как электроника, силовая электроника, оптические матрицы, пока остаемся зависимыми от импорта. При условии планомерного развития, разрыв сможем преодолеть года через два", — допустил Шестков.

Технический директор АО "Навигатор", эксперт рынка НТИ "Технет" Сергей Чанушкин упомянул о выпуске компанией "Микрон" отечественного микроконтроллера "MIK32 АМУР", который может стать заменой зарубежным решениям в российских дронах.

"Для отрасли нужно больше подобных комплектующих. Кроме того, сильно не хватает СВЧ-усилителей мощности, переключателей и других устройств в компактных и технологичных пластиковых корпусах. <...> Конденсаторы, катушки индуктивности, резисторы, <...> соединители отечественного производства - все это уже есть, и довольно неплохого качества. Однако существуют трудности со сроками поставки и ценами", — отметил он.

Генеральный директор компании "Геоскан" Алексей Юрецкий, в свою очередь, указал на важность развития техники и промышленных софтверных решений для разработки производства компонентов БАС.

"Российская отрасль БАС полностью конкурентоспособна и импортонезависима в части программных решений для управления беспилотными комплексами и обработки полученных данных. Что касается компонентов БАС, то, прежде всего, в микроэлектронике, зависимость от импорта по-прежнему сильна. Отечественные разработки в этой части пока еще не достигли необходимых показателей и не выведены в серийное производство", - добавил Юрецкий.

В России в этом году начал реализовываться национальный проект "Беспилотные авиационные системы" (БАС), включающий пять федеральных проектов. Объем финансирования этих мероприятий в 2024 - 2026 годах составит 67,6 млрд руб. Нацпроект предполагает, в частности, создание сети региональных научно-производственных центров, а также реализацию различных образовательных программ, в том числе для школьников и студентов. 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer