SuperJet 100 (SSJ100) ближнемагистральный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 – 0,81 М, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. SSJ 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
Новейший авиационный двигатель ПД-8 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) наработал более четырех тысяч часов. Опытные образцы силовой установки в рамках сертификации проходят стендовые испытания, а также летные в составе летающей лаборатории и двух самолетов Superjet 100.
Минпромторг РФ в 2026 году планирует проведение научных и опытно-конструкторских работ для установки новых двигателей на самолет SSJ-100, будет предлагать правительству их финансировать за счет средств министерства, заявил глава ведомства Антон Алиханов в кулуарах форума "Российский промышленник".
Власти РФ должны помочь авиакомпаниям в вопросе финансирования ремоторизации пассажирских самолетов SSJ-100 с российско-французских двигателей SaM146 на ПД-8, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в кулуарах форума "Российский промышленник".
Производство российского самолета SJ-100 в Индии позволит создать в республике тысячи рабочих мест и предоставит стране опыт, необходимый для разработки собственного пассажирского лайнера в будущем, заявил индийский эксперт по вопросам обороны и авиапромышленного сектора Гириш Линганна. Так он прокомментировал подписание соответствующего меморандума о взаимопонимании между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в Ростех) и индийской госкорпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
Производство российского ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета SJ-100 в Индии станет прорывным решением для внутреннего авиасообщения республики. Такое заявление сделал индийский министр обороны Раджнатх Сингх, комментируя соглашение между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в Ростех) и индийской госкорпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
В Жуковском на самолете SJ-100 (серийный номер 97003) впервые был испытан режим реверса двигателей ПД-8 разработки ОДК Ростеха. В ходе испытаний изучалась работа реверсивного устройства при различных конфигурациях механизации крыла.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") и индийская госкорпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали меморандум о производстве самолетов SJ-100.
Самолеты Superjet 100, серийно выпускавшиеся в РФ до 2022 года с российско-французскими двигателями SaM146, в будущем вероятно будут ремоторизированы российскими ПД-8, заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Имеющиеся в парках российских авиакомпаний самолеты Superjet 100, благодаря продлению ресурса их российско-французских двигателей, смогут продолжить полеты до 2028-2029 гг., заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.
Импортозамещенный самолет SJ-100 с номером 97004, построенный по серийным технологиям в Производственном центре Филиала «Региональные самолеты» (ФРС) ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех), поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Машина оснащена российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства ОДК.
В ОАК продолжаются сертификационные испытания самолета Superjet. Специалисты летно-испытательного комплекса оценили безопасность вывода самолета SJ-100 из непреднамеренного попадания в завалы по тангажу и крену с выходом на скорость, превышающую предельные значения (т.н. VMO и MMO). За эту функцию в самолете отвечает комплексная система управления (КСУ), разработанная специалистами входящего в Ростех концерна КРЭТ.
После санкций 2022 года Superjet приходится фактически пересобирать заново. Всего замещены порядка 40 систем и агрегатов, включая двигатель, заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Опытный Superjet с/н 95157 на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Здесь он присоединится к прохождению сертификационных испытаний по программе импортозамещения.
В Жуковском на самолете SJ-100 с отечественными системами (№97001) на скоростях и числах Маха выше предельных проверили устойчивость и управляемость, работу комплексной системы управления и авионики.
Полностью импортозамещенный ближнемагистральный самолет «Суперджет», разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям. Это первый длительный перелет на российских двигателях ПД-8 производства ОДК.
АО "Сарапульский электрогенераторный завод" (СЭГЗ) начало производство электродвигателей для новых российских гидравлических насосных станций самолета Superjet.
Самолет SJ-100 с российскими системами (з/н 97001) продолжает испытания в Жуковском. В ходе очередного полета экипаж провел оценку комплексной системы управления (КСУ) в резервном режиме прямого управления (Direct Mode). КСУ разработана специалистами входящего в Ростех концерна КРЭТ.
Топливная эффективность отечественного самолета Superjet 100 выросла на 3-4% за счет саберлетов – изогнутых законцовок крыла, заявил начальник летно-испытательного комплекса филиала "Региональные самолеты" авиастроительной компании "Яковлев" Вадим Широких.
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) модифицировали салон девяти самолетов SSJ-100 авиакомпании «Россия», переоборудовав их в 100-местную компоновку. Работы проводились на базе авиационно-технического комплекса «Яковлева» в Жуковском.
Опытный Superjet с двигателями ПД-8, создающийся в кооперации предприятий Ростеха, в ходе очередного испытательного полета достиг максимальной высоты полета 11 300 метров и скорости 0,78 Маха. Полет продолжался 3 часа 13 минут.
Завершить сертификационные испытания импортозамещенного Superjet планируется до конца текущего года, а далее приступить к серийным поставках бортов, заявил замглавы Минпромторга РФ Геннадий Абраменков в ходе заседания комитета по экономической политике в Совете Федерации.
Первый полет полностью импортозамещенного самолета Superjet запланирован на апрель, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в кулуарах Международного арктического форума.
Superjet с двигателями ПД-8 выполнил второй испытательный полет, в ходе которого провел в воздухе 2 часа 4 минуты, поднявшись в два с половиной раза выше, чем во время первого полета.
Ростех рассчитывает на запуск серийного производства самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 в начале 2026 года, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
Опытный образец самолета Superjet совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе Superjet.
Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для сертификации самолета Superjet 100 "в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем".
12 февраля 2013 года состоялся первый полет модификации SSJ-100LR (Long Range) с увеличенной до 4578 км максимальной дальностью полета. В базовой версии самолета этот показатель равен 3048 км.
Компания «Яковлев» разработала для авиатехников инструкции по контролю установки датчиков угла атаки (ДУА) на самолеты Superjet-100 (SSJ-100) и рекомендации для пилотов по распознаванию ошибочных показаний для предотвращения аварийных ситуаций. Об этом пишут «Известия».
Состояние парка воздушных судов (ВС) Superjet 100, эксплуатацию этих отечественных ближнемагистральных самолетов обсудили в Росавиации в пятницу, 13 декабря. Совещание провел руководитель агентства Дмитрий Ядров.
Представители Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) приняли участие в совещании по теме эксплуатации и обслуживания парка самолетов SSJ-100, организованном Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация).
Компании госкорпорации "Ростеха" и Росавиация приняли ряд решений по своевременной сертификации и началу серийных поставок российских самолетов Superjet 100 в необходимом объеме.
Соглашение о предоставлении электронного доступа к эксплуатационно-технической и летной документации самолета SSJ-100 было подписано между ПАО "Яковлев" и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в сентябре этого года. Сегодня в рамках международной выставки "Транспорт России" заместитель генерального директора - исполнительный директор "Яковлева" Василий Прутковский и глава Ространснадзора Виктор Басаргин подписали памятное свидетельство о заключении данного соглашения.
Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), приступил к сертификационным летным испытаниям. В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский, испытывалась отечественная топливная система.
Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.RU
Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова (НАЗ им. Чкалова, филиал ПАО "Компания "Сухой") планирует в 2024 году поставить 22 комплекта составных частей для самолетов SSJ-100, что почти вдвое больше, чем годом ранее, заявил вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка.
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) завершили работы по получению одобрения Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100. Планер был модифицирован под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.
Крупнейший эксплуатант Superjet 100 — авиакомпания «Россия» выступила соорганизатором симпозиума по вопросам импортозамещения и поддержания летной годности отечественных самолетов. Участники мероприятия — разработчик воздушных судов ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Ростех), авиаперевозчики, производители авиационного оборудования, представители предприятий промышленности и государственных структур.
Почти 170 самолетов SSJ находятся в эксплуатации на данный момент. Это следует из презентации представителя изготовителя самолета, ПАО "Яковлев" (входит ОАК), которая была представлена в ходе круглого стола на тему развития региональных перевозок в Совете Федерации.
Импортозамещенный самолет SJ-100, опытный образец которого совершил первый полет в августе этого года, – лайнер нового поколения, флагманское направление развития отечественной авиационной отрасли в условиях курса на технологический суверенитет. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») осуществляет научное сопровождение работ в части аэродинамики, прочности и ресурса. В настоящее время в центре авиационной науки проходит второй этап ресурсных испытаний лайнера по заказу ПАО «Яковлев».
Судья Верховного суда России Денис Тютин отказал в передаче на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам кассационной жалобы АО "Пауэрджет", которое пыталось оспорить решения нижестоящих судов, позволивших использовать его имущество в России для ремонта двигателей самолетов Superjet 100.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех начало серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 – остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования. Оно полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом для полетов в любых метеоусловиях и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость. Ранее эта продукция поставлялась для Superjet из-за рубежа. Конструкционная оптика установлена на опытный образец SJ-100, который в настоящее время проходит летные испытания.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал большим успехом первый полет импортозамещенного SJ-100. По его словам, эта тема является чрезвычайно важной. Кремль поздравляет авиастроителей с первым полетом импортозамещенного самолета SJ-100.
Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
Инвесткомпания MarkAB Capital из ОАЭ может купить долю Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в итальянской SuperJet International (SJI, совместное предприятие ОАК и Leonardo) для налаживания производства самолетов SSJ 100 (принадлежит ПАО "Яковлеву").
Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100, изготовленный в Производственном центре ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы. Следующим этапом заводских испытаний станет первый полет самолета.
Росавиация одобрила установку на самолет SSJ100 дополнительной топливной системы увеличенной емкости, что позволит увеличить дальность полета и, соответственно, географию маршрутов.