Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Специальные репортажи

Экскурсия на рыбинский "Сатурн": Д-30КП "Бурлак" SaM-146 и другие
6 апреля 2005 года

6 апреля 2005 года, Рыбинск, НПО "Сатурн"

22 октября 2004 года было подписано соглашение между НПО "Сатурн" и одной из ведущих мировых двигателестроительных компаний Snecma Moteurs, о создании СП "ВолгАэро". 6 апреля 2005 года журналистам был показан новый производственный корпус СП, в котором уже приступили к монтажу оборудования.
 



В основу СП легла программа создания и организации производства перспективного гражданского двигателя SaM-146, для установки на разрабатываемое семейство Российских региональных самолетов (RRJ)
 



"На основе критериев разработанных компаниями "Сухой" и "Boeing" и по результатам технико-коммерческого конкурса, разработчики RRJ остановили свой выбор на двигателе SaM-146" - говорит Генеральный директор СП Анатолий Анатольевич Зеленцов.
 



В новом корпусе будут размещены три предметно-ориентированных и три технологических линии, и уже в текущем году начнётся производство первых деталей нового двигателя.
 



Исполнительный директор предприятия Жан-Жак Буланже сообщил журналистам, что СП планирует выход на уровень продаж 300 млн. евро в год.
 



Начальник цеха, где осуществляется электро-эррозионная обработка деталей ГТД, Игорь Жмачинский продемонстрировал гостям образцы деталей газотурбинных двигателей и познакомил с технологическим процессом их обработки. Через этот цех будут проходить как детали двигателя SaM 146 и нового двигателя НПО "Сатурн" Д-30КП "Бурлак", а также детали изделий наземной тематики.
 



Участок электро-эрозионной обработки полностью оборудован новейшими японскими станками, не имеющими аналогов в России. Для приобретения оборудования японской корпорацией Сумитома Корпорэйшн был предоставлен кредит в сумме 60 млн. долларов США.
 



Особого внимания заслуживает кадровая политика НПО "Сатурн". На предприятии действует отлаженная система подбора молодых, перспективных специалистов. "В отсутствии профильных вузов обучающих студентов работе на современном, высокотехнологическом оборудовании нам приходится самостоятельно проводить обучение. Некоторым специальностям вообще можно научиться только на заводе, так как учебные заведения не готовят таких специалистов" - говорит директор по связям с общественностью и персоналу Лариса Крылова. Прошедших экзамен ребят ждёт стабильный заработок, и существенная социальная поддержка вплоть до предоставления жилья из собственных фондов предприятия. Всего на предприятии работает 18.5 тыс. человек, а средний возраст сотрудников составляет 41 год.
 



И вот кульминация нашего путешествия. Испытательный стенд нового двигателя Д-ЗОКП 'Бурлак', предназначенного для самолетов семейства Ил-76. Программа ремоторизации Ил-76 предполагает изготовление 600 двигателей этой серии.
 



Применение высокоэффективного, малошумного вентилятора, увеличение степени двухконтурности и снижение температуры перед турбиной на 40 градусов позволят снизить удельный расход топлива с 0,71 до 0,64 кг/кг час и значительно увеличить сроки службы двигателя. Самолеты, оснащенные двигателями Д-ЗОКП 'Бурлак', будут полностью соответствовать всем требованиям Главы 4 ИКАО по эмиссии вредных веществ и уровню шума на местности и смогут беспрепятственно совершать авиаперевозки за пределами России и после 2006 года.
 



В присутствии представителей Генштаба ВС, Управления вооружением ВВС, ЦНИИ МО РФ, Минэкономразвития, ФГУП ЦИАМ и ГосНИИГА и журналистов испытатели НПО "Сатурн" осуществили демонстрационный запуск двигателя Д-ЗОКП 'Бурлак'.
 



На последовавшем затем пресс-брифинге генеральный директор НПО 'Сатурн' Юрий Ласточкин сказал: "Техническим заданием была поставлена цель повышения тяги двигателя второй серии Д-ЗОКП-2 с 12 000 до 13 000 кг. В результате стендовых испытаний двигателя Д-ЗОКП "Бурлак", этот показатель был превышен и достиг почти 14 000 кг. Это позволяет нам говорить о том, что программа состоялась, и мы уверенно предлагаем двигатель, как Министерству обороны, так и другим российским силовым ведомствам в качестве наиболее оптимального решения проблемы модернизации самолетов Ил-76МД и Ил-78."

         23 марта исполнилось 97 лет со дня рождения Архипа Михайловича Люльки - создателя первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1. В 1937 году в Харьковском авиационном институте A.M. Люлька с небольшой группой инженеров разрабатывает проект турбореактивного двигателя ХАИ-2, а затем и проект двигателя РД-1. В 1938 году работы по ТРД были сконцентрированы в Ленинграде в СКБ-1 на Кировском заводе, куда из Харькова переехал A.M. Люлька с группой единомышленников инженеров-разработчиков проекта: Козловым, Тарасовым, Бутырским и Лозино-Лозинским.
         В начале 1941 года был закончен рабочий проект турбореактивного двигателя РД-1 и началось изготовление и испытание его отдельных узлов. Но началась Великая Отечественная война и в августе 1941 года, когда фронт оказался вблизи Ленинграда, работы были прекращены, а чертежи и изготовленные узлы РД-1 пришлось закопать возле здания СКБ.
         Только в 1942 году, когда были получены сведения о том, что в Германии создан реактивный двигатель, А.М.Люльку разыскивают в Челябинске, где он разрабатывал воздуховоды для боевых танков. Он со спецгруппой саперов направляется в блокадный Ленинград, под обстрелом выкапывает ящики с чертежами и деталями РД-1 и перевозит их по "Дороге жизни" через Ладогу в Москву.
         В начале августа 1946 года началась сборка первого ТР-1. В январе 47-го были завершены заводские испытания, а в феврале - государственные.
Телеграмма Конструктору тов. Люлька, копия Директору завода ╧45 МАП тов. Комарову:
"Поздравляю Вас и весь коллектив с успешным завершением государственных испытаний созданного Вами первого отечественного реактивного двигателя. Желаю дальнейших успехов. И. Сталин"

В подготовке статьи использованы материалы публикации ведущего конструктора НТЦ им. А. Люльки В.В. Плотникова в газете "Моторостроитель" №6 (127)




Нашим экскурсоводом был ведущий специалист музея НПО "Сатурн" Григорий Моисеевич Шапиро. Он показал журналистам уникальные экспонаты, а также рассказал множество интересных историй из славного прошлого советской авиации.
 



Вот, например первый советский реактивный двигатель, разработанный группой под руководством Архипа Михайловича Люльки. На фотографии именно тот двигатель, который был продемонстрирован Сталину в 1946 году.
 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 

 

 










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer