Самолёты Сухого в годы войны и мирное время
21 апреля 2005 года, Москва, ОАО "Компания "Сухой"

Вот он, заслуженный воин неба - бронированный штурмовик или ближний бомбардировщик Су-2. С первых дней войны, несмотря на то, что в небе господствовали фашистские самолеты, он наводил на врага страх, своими дерзкими полетами в ближний вражеский тыл. За эти боевые вылеты 27 летчиков были удостоены звания Героев Советского Союза, двое из них - дважды. Боевые машины поступали на фронт сразу с трех заводов. Их было построено 910. Они стояли на вооружении 14 авиаполков, 12 разведовательных и корректировочных эскадрилий, 18 звеньев.

Сегодня Су-2 навечно поставлен на постамент у входа в КБ, рядом с бюстом его создателя генерального конструктором Павла Осиповича Сухого.
Сын народного учителя Павел Сухой после окончания МВТУ в 1925г. начинал работу в ЦАГИ рядовым инженером.

Через 5 лет Сухой стал во главе бригады,
которая под руководством Туполева
создает самолет "АНТ-25 (РД - рекорд дальности)".
Это на нем Валерий Чкалов перелетел
через Северный полюс в США.
Тогда ликовал весь Советский союз,
ликовала Америка.
|
 |
В.Чкалов с сыном Игорем
|

На АНТ-25 были совершены рекордные перелеты 1936-38 гг.:
20-22 июля 1936 г. - |
В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, А.В.Беляков |
18-20 июня 1937 г. - |
В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, А.В.Беляков |
12-14 июля 1937 г. - |
М.М.Громов, А.Б.Юмашев, С.А.Данилин
(абсолютный мировой рекорд) |
24-25 сентября 1938 г. - |
В.С.Гризодубова, П.Д.Осипенко, М.М.Раскова
(мировой рекорд) |

С 1939 года бригаду конструктора Павла Сухого выделяют в отдельное конструкторское бюро, в котором был создан легендарный Су-2, прошедший боевой путь с первых дней войны до 1944 года. После Великой Победы передышки не было. Заказчик - Министерство обороны, все время ужесточало требования. Нужны сверхзвуковые истребители фронтовые и перехватчики. Так рождается Су-7, который идет на вооружение не только Советской армии, но и армий 9 дружественных стран.

А заказчик выдвигает новые требования: нужен истребитель-бомбардировщик с ограниченным разбегом. В КБ Сухого впервые в СССР решают применить изменяемую геометрию крыла. Су-7 в определенной мерее стал прототипом своего собрата всемирно известного Су-17, крыло которого изменяло стреловидность.
С 1969 по 1991 было выпущено 2867 самолетов Су-17 пятнадцати модификаций, из них 1165 - на экспорт (варианты Су-20 и Су-22).

Следующим направлением работ КБ было создание фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла, для ограниченного разбега, способного выполнять сложные задания в сложных метеоусловиях. Им стал Су-24, который сегодня стоит на вооружении ВВС.

Специалисты КБ Сухого умели предвидеть потребности армии. В этом отношении интересна история создания самолета Су-25. Конструкторы посчитали, что необходим самолет "поля боя", способный за счет снижения скорости полета вести более прицельный огонь. В КБ создается инициативная группа, которая в тайне от руководства разрабатывает такой самолет. Когда Су-25 в общих чертах был готов, его показали Сухому. Генеральный одобрил и поддержал конструкторов. Боевое крещение Су-25 проходил в Афганистане.

Последней работой Павла Иосифовича Сухого было создание истребителя четвертого поколения Т-10. В музее ОКБ хранится компановочная схема с резолюцией генерального: "Утверждаю для разработки. Сухой". К сожалению, до взлета истребителя конструктор не дожил. Самолет дорабатывал новый генеральный конструктор ОКБ Михаил Петрович Симонов. Так появился на свет Су-27, который вскоре стал известен всему миру.

На базе самолета Су-27 разработаны Су-30, Су-32, Су-33, Су-35 и другие. По заказу ВВС Китая и Индии были созданы новые модификации Су-30.

Одной из последних разработок коллектива стал "Беркут" (Су-47), самолет с крылом обратной стреловидности. Он предназначен для отработки технических и технологических решений на пути создания истребителя нового поколения.

В создаваемую "Объединенную Авиастроительную компанию" фирма "Сухой" войдет с солидным багажом. Это не только разнообразные модификации боевых самолетов, но и новый среднемагистральный пассажирский самолет RRJ.
"Новые разработки, использованные в этом самолете, будут способствовать техническому перевооружению российской авиапромышленности" - считает генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян

Очень высокую оценку RRJ дал Президент РФ Владимир Путин:
"Новый проект - это перспективная программа развития авиастроения и одно из самых перспективных направлений в развитии авиации вообще".
AVIA.RU благодарит директора музея "ОКБ Сухого"
Владимира Семеновича Проклова за помощь в подготовке фоторепортажа.
Веб-сайт ОАО "Компания "Сухой": http://www.sukhoi.org
|
 |




Архив:Март |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | | | | | |
|
|
erid: LatgC9sMF
|