Создание нового самолета - процесс сложный и длительный. Но есть в этом процессе моменты наиболее ответственные и торжественные. К ним относится начало сертификационных испытаний, когда воздушное судно делает свои первые "шаги" по земле. Знаменательное событие свершилось 24 декабря на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) - выполнил первую пробежку Ан-74Т-200А - новая модификация самолета из известного семейства Ан-74.

Харьковскому авиазаводу могут позавидовать многие авиационные предприятия не только СНГ, но и России. На фото, расположенном ниже, запечатлен обычный рабочий день сборочного цеха. На линии сборки одновременно Ан-74 и Ан -140-100. Все в работе. Как только завершается сборка одного, тут же его место занимает другой. Коллектив работает напряженно, но всегда укладывается в отведенные контрактами сроки..

Предприятие имеет пакет твердых заказов. Только с Казахстаном подписано предконтрактное соглашение на 18 воздушных судов. Для выполнения перспективных программ на заводе в минувшие два года создано 2000 новых рабочих мест, а генеральный директор Павел Науменко назван лучшим работодателем года в Украине.

Так же как и предшественник - транспортно-конвертируемый Ан-74ТК-200 - новый самолет Ан-74Т-200А можно использовать в 13 вариантах

Самолет Ан-74Т-200А, который сегодня должен сделать первые "шаги" по земле будет сдан заказчику в начале 2005 года. А в заводском портфеле на следующий год уже лежат заказы на пять самолетов Ан-74 - три Ан-74Т-200А для Египта и два Ан-74ТК-200С для Ливии.

Ну, а пока... заслуженный летчик испытатель Владимир Самодуров докладывает генеральному директору завода о готовности воздушного судна к началу испытаний.

И вот она первая пробежка по полосе и рулежным дорожкам." Самолет послушен" - скажет немного позднее Владимир Самодуров и окажется в объятиях генерального.


А это фото для истории. Вот они - все участники испытаний около своего детища.

На пресс-конференции генеральный директор Павел Науменко рассказал журналистам, что Ан-74Т-200А отличается от предшественников усовершенствованным пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим сократить экипаж до двух человек.

В его кабине - электронно-цифровое оборудование, вычислительная система самолетовождения, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, спутниковая навигационная система, системы предотвращения столкновения в воздухе и предупреждения приближения к земле, индикации полетных параметров, а также ряд других важнейших систем, смонтированных на одной шине.

Навигационный комплекс самолета полностью соответствует перспективным требованиям ICAO вплоть до 2015 года, требованиям самолетовождения B-RNAV, эшелонирования RNP-5, RNP-1. Новая аппаратура позволит значительно снизить нагрузку на летчиков, повысит точность самолетовождения, будет способствовать продвижению новых самолетов Ан-74 на мировой рынок.

Авиазавод завершает год без долгов перед бюджетом и внебюджетными организациями. В третьем квартале 2004 года ХГАПП прошел точку безубыточности и получил прибыль, которая с увеличением числа проданных самолетов Ан-140 и Ан-74 будет расти.