Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Специальные репортажи

Лауреаты наград Некоммерческого Партнёрства "Безопасность полётов"
31 мая 2007 года

31 мая 2007 года состоялась традиционная ежегодная церемония вручения наград Некоммерческого Партнёрства "Безопасность полётов".
 


Лауреатами наград стали:

"За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов":
ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр"



За прошедший 10-летний период в авиакомпании "Волга-Днепр" авиационных происшествий не произошло. Благодаря разработанной и внедренной в авиакомпании с 2000 года оригинальной системе управления безопасностью полетов удалось улучшить коэффициент безопасности полетов, характеризующий отношение количества инцидентов на 1000 полетов, более чем в два раза.
В авиакомпании разработан и внедрен ряд других важных ново введений, например Положение о предотвращении АП при полетах на аэродромы повышенного риска, система непрерывной подготовки летного состава и др.
Существенно укреплена база летно-методической работы, организационного обеспечения и база для поддержания летной годности ВС.
Важным элементом обеспечения БП является сертификация АК на соответствие международным стандартам качества ISO-9000:2001.
Стратегическим направлением деятельности АК в области БП является предотвращение АП, которое, в соответствии с рекомендациями ИКАО, предусматривает комплекс мероприятий, дополняющих обязательные требования госорганов. Объемы работ в этом направлении ежегодно увеличиваются. Бюджетом на 2007 год на финансирование дополнительных мероприятий по предотвращению АП запланировано около 1400 тыс. долларов США.
Эффективность системы безопасности полетов и предотвращения АП авиакомпании "Волга-Днепр" подтверждена аудитами заказчиков (МО США,
Эрбас, ООН и др.), международных и национальных организаций (ИКАО, IATA, FAA и др.).
В настоящее время авиакомпания "Волга-Днепр" ведет подготовку к прохождению аудита по стандартам IOSA.

Представлена руководством ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр"

"За выдающийся вклад в обеспечение безопасности полетов имени генерального конструктора М.П. Симонова":
4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС имени В.П.Чкалова



4-й Ордена Ленина Краснознаменный Центр боевого применения и переучивания летного состава (Военно-воздушных сил) имени В.П. Чкалова сформирован 19 апреля 1953 года.
Центр является специальным летно-методическим, исследовательским и учебным центром для разработки и развития способов применения авиационных частей Военно-воздушных сил, обучения и переучивания летного и инженерно-технического состава авиации Военно-воздушных сил на новые типы авиационных комплексов.
За более чем полувековую историю существования в Центре проведено 49 исследовательских летно-тактических учений и выполнено 2600 научно- исследовательских работ. Освоено 56 типов самолетов: начиная с реактивных первенцев Ил-28, МиГ-15 и заканчивая всеми последующими серийными самолетами фронтовой авиации, включая самолет вертикального взлета и посадки Як-38 и боевые вертолеты до Ми-24Д. Выполнено 268 тысяч самолето-вылетов с общим налетом 536 тысяч часов.
Решению этой задачи способствовало то, что в Центре проходили службу высококлассные специалисты, в том числе заслуженные военные летчики (штурманы) - 43 человека, кандидаты наук - 37 человек.
Коллектив Центра ведет большую работу, направленную на предотвращение авиационных происшествий. Исследовательский отдел анализа, учета и предупреждения авиационных происшествий и авиационных инцидентов, входящий в состав Центра, готовит информационные выпуски по авиационным происшествиям и инцидентам в авиации Военно-воздушных сил России, в которых на основе всестороннего анализа обстоятельств и причин АП и АИ вырабатываются рекомендации по снижению аварийности.
Результатом научно-исследовательской работы после проведения ежегодных исследовательских летно- тактических учений являются вносимые предложения по совершенствованию прицельно-навигационных комплексов современных летательных аппаратов, разработка летно-методических и летно-тактических документов на основе использования новейших технологий и достижений научно-технического прогресса, что в значительной степени способствует безаварийной летной работе в частях Военно-воздушных сил.
4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава (Военно-воздушных сил) в течение последних 15 лет не имеет авиационных происшествий по вине личного состава, что является свидетельством планомерной организаторской работы руководящих должностных лиц Центра, летно-технического состава авиационных и обеспечивающих частей.

Представлен Главнокомандующим Военно-воздушными силами генералом армии В.С.Михайловым

"За героизм, мужество и находчивость":
Дружинин Андрей Борисович
гвардии подполковник, командир авиационной эскадрильи 458-го гвардейского истребительного авиационного полка ВВС



27 января 2006 года при выполнении гвардии подполковником Дружининым А.Б. (летчик-инструктор) и гвардии майором Крузиным С.В. (проверяемый) взлета на самолете МиГ-31 во второй половине разбега руководитель полетами (РП) обратил внимание на языки желтого пламени, выбивающиеся в районе хвостовой части самолета, что является нехарактерным для форсажных режимов работы двигателей. РП немедленно передал данную информацию экипажу.
Экипаж проконтролировал параметры работы двигателей, которые были в норме. Вместе с тем ощущалась нехарактерная тряска самолета и толчки в продольном направлении. Гвардии подполковник Дружинин принял решение на прекращение задания. В дальнейшем при уборке шасси передняя стойка не встала на замок убранного положения.
Экипаж выпустил шасси и начал выполнять заход для контрольного прохода самолета над стартовым командным пунктом. При этом гвардии подполковник Дружинин А.Б. сконцентрировал все внимание на работоспособности силовой установки.
В процессе выполнения захода самолет внезапно мелко задрожал, вдоль продольной оси самолета начались хаотичные толчки. На табло аварийных сигналов загорелась лампа: "Нет подкачки топлива", что свидетельствовало о падении давления топлива в питающей магистрали до критического значения.
При выполнении контрольного прохода над стартовым командным пунктом РП сообщил экипажу, что все стойки шасси выпущены, а из хвостовой части самолета вырываются языки пламени - на самолете возник пожар обоих двигателей. Произвести аварийный слив топлива до расчетного посадочного веса не представлялось возможным. Слив топлива привел бы к увеличению интенсивности пожара и разрушению конструкции самолета в воздухе.
Руководством по летной эксплуатации самолета в данной ситуации предписывается покидание экипажем воздушного судна, так как велика вероятность взрыва самолета в воздухе. В этом случае самолет мог упасть на населенные пункты, железную дорогу и магистральный газопровод. Оценив ситуацию, экипаж принял решение на выполнение посадки горящего самолета на своем аэродроме с остатком топлива, вдвое превышающим предельно допустимый руководством по летной эксплуатации.
После касания ВПП экипаж отключил один двигатель, применил основную систему торможения, на установленной скорости выпустил тормозной парашют, затем отключил второй двигатель и включил систему пожаротушения обоих двигателей.
В этот момент бортовая система самолета полностью обесточилась из-за повреждения электросети огнем пожара.
После полной остановки самолета летчики покинули аварийный самолет, поочередно спрыгнув с крыла.

Представлен Главнокомандующим Военно-воздушными силами генералом армии В.С. Михайловым

"Безопасность полетов глазами журналиста":
Ячменникова Наталья Вечеславовна
редактор отдела ФГУ "Редакция "Российской газеты"



Ячменникова Н.В. работает в системе средств массовой информации с 1975 года. На творческой журналистской работе с 1978 года: в течение тринадцати лет в отраслевом журнале "Гражданская авиация", а с сентября 1991 года - в издании Правительства Российской Федерации - "Российская газета". В сферу ее творческих задач входит освещение проблем космоса, железнодорожного и воздушного транспорта, академической и отраслевой науки, высшего и среднего специального образования. Ячменникова Н.В. почти тридцать лет занимается авиационной журналистикой. Ею написаны сотни статей по самым актуальным проблемам развития гражданской авиации, в том числе и по вопросам безопасности полетов. Еще в 80-е годы, работая в журнале "Гражданская авиация" в должности редактора отдела, Ячменникова Н.В. поднимала острые вопросы подготовки и повышении квалификации летных, инженерно-технических, диспетчерских кадров отрасли, их роли в обеспечении безопасности полетов, а также профилактики летных происшествий. Тема граждан ской авиации, наряду с космической, осталась ведущей для журналистки и когда она перешла в "Российскую газету". Только за последние десять лет ею опубликованы свыше 70 статей, в которых анализируется ситуация с безопасностью полетов в отрасли, дается критическая оценка негативным явлениям в обеспечении надежности работы воздушного транспорта, предельно остро говорится о проблемах подготовки летных кадров. Большой общественный резонанс вызвала публикация в "Российской газете" (1 декабря 2006 г.) материалов совета экспертов "Воздушная тревога" (Как вывести из штопора гражданскую авиацию), в котором приняли участие летчики, специалисты в области безопасности полетов, авиационно-космической медицины, инженерной психологии и эргономики, расследователи авиационных происшествий. Почему падают самолеты? Кто виноват и что делать? Как уменьшить риск в небе? Чем измеряется профессионализм в авиации? Участники Совета экспертов, организованного Ячменниковой Н.В., не только высказали свою авторитетную точку зрения по этим вопросам, но и выработали ряд рекомендаций по выводу ситуации из "пике". Судя по тем изменениям, которые намечаются сегодня, многие из них уже приняты во внимание на самом высоком правительственном уровне. Во многом благодаря публикациям в "Российской газете" стало изменяться в лучшую сторону положение с деловой авиацией ("Самолет для олигарха. Частная авиация: за и против", "В небе ЧВС - частные воздушные силы", "Взлет без посадки"). В статье "Зачем пилота отлучать от неба?" Ячменникова Н.В. акцентировала внимание на разрушительных последствиях для безопасности полетов из-за возможной передачи учебных заведений гражданской авиации из-под крыла отрасли в ведение общеобразовательного ведомства. Позицию университетов и училищ гражданской авиации удалось отстоять. Ячменникова Н.В. продолжает разрабатывать тему безопасности полетов не только в "Российской газете", но и других средствах массовой информации - "Авиационно-космической газете", журналах "Гражданская авиация", "Экстрим" и других.

Представлена редакцией "Российской газеты"


"Почетный член Партнерства "Безопасность полетов":
Булатов Марат Сайфетдинович
диспетчер первого класса Московского центра АУВД ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"



Булатов М.С., 1947 года рождения. В 1967 г. закончил Кировоградскую школу высшей летной подготовки Гражданской авиации по специальности самолетовождение. Ему была присвоена квалификация диспетчера службы движения гражданской авиации. Свою трудовую деятельность начал диспетчером АДС в Шмидтовской объединенной авиаэскадрильи. В 1978 году назначен на должность старшего диспетчера службы движения Анадырского объединенного авиаотряда. В 1981 году переведен в Московский центр АУВД диспетчером первого класса радиолокационного управления аэроузлового диспетчерского центра УВД, где работает уже более 25 лет. За этот период освоил и работает на 6-ти секторах диспетчерских пунктов круга и подхода. Имеет допуск к работе старшим диспетчером, диспетчером-инструктором и к ведению радиосвязи при управлении воздушным движением на английском языке. В 1981 году окончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации по специальности эксплуатация воздушного транспорта. В 1993 году награжден нагрудным знаком "Отличник Аэрофлота" за многолетнюю, плодотворную работу в гражданской авиации. За период своей трудовой деятельности Марату Сайфетдиновичу не раз приходилось находить и принимать грамотные решения в сложных, неординарных ситуациях, осуществляя УВД в московском небе. Булатов М.С. является профессионалом с большой буквы, его отличают дисциплинированность, уверенность, надежность и высокая ответственность за обеспечение безопасности полетов при УВД. "Когда в эфире слышен его голос, летчики могут чувствовать себя спокойно и уверенно. Его четкие продуманные команды позволяют летному составу безошибочно маневрировать в зоне аэродрома "Внуково", что в свою очередь, успокаивает пассажиров и вселяет в них уверенность в надежности авиационной техники и профессионализме всего авиаперсонала" - написал о М.С. Булатове в своем обращении к директору филиала МЦ АУВД Заслуженный пилот России, Генеральный директор авиакомпании "Кавминводыавиа" В.В. Бабаскин.

Представлен Росаэронавигацией

"Почетный член Партнерства "Безопасность полетов":
Зайцев Юрий Дмитриевич
заместитель начальника Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы России



Зайцев Ю.Д. с 1953 по 1982гг. проходил службу в Вооруженных Силах СССР в авиационном соединении особого назначения ВВС. За этот период освоил воздушные суда: Ли-2, Ил-14. Ил- 18, Ил-28, Ан-12, Ту-124, Ту- 134, Ту-154, налетал более 10000 часов по внутренним и международным авиалиниям. Участник событий в Алжире, Анголе, Вьетнаме, Египте, Йемене, Сирии, Сомали, Эфиопии. Выполнял интернациональный долг в Афганистане. С февраля 1983 г. работает в гражданской авиации. Является высококласным специалистом в области организации, обеспечения и выполнения особо важных полетов с высшими должностными лицами Российской Федерации, правительственными делегациями. Принимает активное участие в разработке нормативных актов, направленных на повышение безопасности особо важных и специальных полетов. Участвовал в создании действующего Положения об организации, обеспечении и выполнении полетов литера "А" гражданской авиации. Разработал и внедрил в практику работы экипажей ряд методических разработок и инструкций по литерным полетам. Работая в составе Оргкомитета Минтранса России, внес существенный личный вклад в обеспечение безопасности транспортного обслуживания при проведении международных мероприятий с участием глав иностранных государств и официальных делегаций в связи с 300-летием основания г. Санкт-Петербурга, празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг., празднования 1000-летия образования г. Казани и саммита глав государств СНГ в г. Казани. В составе оперативной группы штаба Оргкомитета принимал участие в подготовке и обеспечении председательства Российской Федерации в "Группе восьми" в г. Санкт-Петербурге, саммита глав государств Евросоюза в г. Сочи. Зайцев Ю.Д. награжден боевым орденом "Красная Звезда", нагрудными знаками "Почетный работник транспорта России", "Отличник Аэрофлота", имеет почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации".

Представлен Росаэронавигацией


ФОТО: Роман Гусаров, AVIA.RU

 

 










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer