Церемония передачи самолета М-101Т для проекта авиатакси Dexter
Краткое техническое описание самолета М-101Т
|
Сертификат типа АР МАК ╧ СТ 216-М-101T от 30 декабря 2002 года.
ОБЩИЙ ВИД И КОМПОНОВКА
Самолет представляет собой однодвигательный, цельнометаллический моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом и хвостовым оперением нормальной схемы.
Крыло самолета трапециевидной формы в плане, кесонного типа, оборудовано пневматической системой противообледенения.
Шасси самолета трехопорное, убирающееся в полете.
Самолет оснащен пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, обеспечивающим возможность выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
М-101Т имеет системы: гидравлическую, пневматическую, топливную, противообледенительную, систему электроснабжения, обогрева и вентиляции, а также противопожарное, кислородное, аварийно-спасательное и бытовое оборудование.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание самолёта выполняется в соответствии с Регламентом технического обслуживания и Руководством по технической эксплуатации.
Принятая система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) обеспечивает эксплуатацию планера по состоянию с проведением контрольно - восстановительных работ периодичностью 6 000 часов.
Техническое обслуживание самолёта включает формы оперативного и периодического ТО, ТО при хранении и специальное ТО.
Оперативное ТО выполняется непосредственно перед вылетом самолёта и после посадки, включает в себя работы по обслуживанию и вспомогательные работы. К периодическому ТО относятся регламентные работы, выполняемые по налёту или календарным срокам соответственно через 600 л.ч. (6 месяцев), 1200 л.ч. (12 месяцев) и 6000 л.ч. (5 лет).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ
Разработчиком самолета М-101Т является Экспериментальный машиностроительный завод (конструкторское бюро) им. Мясищева (г. Жуковский, Московской обл.).
Производителем самолётов является Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - производитель всемирно известных истребителей МИГ-29УБ и МИГ-31 (г. Нижний Новгород).
НАЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТА.
М-101Т - легкий скоростной самолет многоцелевого применения с турбовинтовым двигателем, предназначенный для использования в следующих вариантах:
- самолет административного назначения;
- деловой/корпоративный самолет;
- пассажирский самолет для местных региональных авиаперевозок;
- грузовой/грузопассажирский самолет;
- частное воздушное судно;
- учебный самолет;
- самолет специального применения.
Самолет спроектирован в соответствии с требованиями АП-23 и FAR-23.
ОСОБЕННОСТИ САМОЛЁТА.
Высокий уровень комфорта в полёте, который достигается за счёт:
- герметичного салона с системой кондиционирования, позволяющей
автоматически поддерживать заданные температуру и давление воздуха в
салоне;
- возможности полёта на высотах полёта 7000 - 8000 м, вне зоны "болтанки";
- применения малошумного пятилопастного винта и звукоизоляции, которые
обеспечивают уровень шума в слоне, позволяющий разговаривать не
повышая голоса;
Исключительная надежность и безопасность эксплуатации гарантируются за счёт:
- соответствия нормам лётной годности АП - 23 и FAR - 23, подтвержденного в
ходе сертификационных испытаний;
- простоты и надежности конструкции, разработанной с учётом богатого опыта
проектирования известного во всём мире конструкторского бюро им.
Мясищева;
- применения надёжного двигателя М 601F-32 компании Walter,
сертифицированного как в России, так и за рубежом;
- высокой культуры производства самолётов на Нижегородском авиационном
заводе "Сокол" с использованием заводской системы контроля качества
выпускаемой продукции и обязательной сертификацией всех узлов,
агрегатов и готовых самолётов Военной Приёмкой.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА.
Габаритные размеры самолета: |
Размах крыла | 13.00 м |
Длина | 9.975 м |
Высота на стоянке | 3.72 м |
Диаметр пропеллера | 2.30 м |
Размеры салона: |
Длина салона | 4.56 м |
Ширина салона | 1.32 м |
Высота салона | 1.26 м |
Весовые данные: |
Максимальная взлетная масса | 3270 кг |
Максимальная масса коммерческой нагрузки | 700 кг |
Двигатель: |
Тип | М 601 F-32 Walter |
Мощность на взлете | 760 л.с. |
Топливо: |
Тип топлива | Т- 1, ТС-1 |
Максимальная масса | 450 кг |
Часовой расход | 75...95 кг/ч |
Летный состав: |
Численность экипажа | 1 пилот. |
Максимальное количество пассажиров | 7 чел. |
ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
(летно-технические и взлетно-посадочные данные приведены к условиям МСА, для взлетной массы 3270 кг.)
Максимальная эксплуатационная скорость полета
Н = 7600 м 430 км/ч
Крейсерская высота полета 7600 м
Дальность полета (с максимальной заправкой топлива
и 6 пассажирами) 1100 км.
Метеорологический минимум днем и ночью, с огнями на осевой и без них:
Самолет предназначен для выполнения полетов в соответствии с действующими ОПП и НПП по воздушным трассам, МВЛ и маршрутам:
для взлета: - высота облачности - без ограничений; горизонтальная видимость - 500 м; для посадки: - высота принятия решения - 60 м;
дальность видимости ВПП - 800 м.
по ППП;
днем и ночью;
в простых и сложных метеоусловиях и в условиях обледенения;
над равнинной, холмистой и горной местностью;
над безориентирной местностью.
РЕСУРСЫ И ГАРАНТИИ.
Ресурс самолёта:
- 15000 л. ч. или 20 лет, что наступит раньше;
- эксплуатация осуществляется по состоянию.
Двигателя:
- срок службы - 20 лет;
- межремонтный ресурс - 3000 л. ч.;
- количество ремонтов не ограничено.
Гарантийное обслуживание самолета осуществляется в течение первого года эксплуатации, но не позднее 24 месяцев со дня заводской приемки. Сроки гарантийного обслуживания могут изменяться в соответствии с условиями договора на поставку самолёта.
|
|
|
|