Не многим россиянам довелось видеть новинку европейского авиапрома - самолёт-гигант А380. А увидеть своими глазами как строят эти самолёты до сих пор могли лишь единицы. В составе первого журналистского десанта прибыл в Тулузу и главный редактор AVIA.RU.
Экскурсия по заводу Airbus началась с цеха сборки самолётов семейства А-320. Сюда "приезжают" готовые секции фюзеляжа, крылья, двигатели и другие агрегаты из 16 городов Европы, и именно здесь осуществляется их конечная стыковка и сборка самолёта.
Каждый самолёт проходит 6 стадий сборки, после чего он отправляется в Гамбург на окраску и установку салона. Семейство А320 - самое популярное семейство самолётов Airbus. В него входят не только все модификации непосредственно А320, но и все модификации А318, А319 и А321.
Недалеко от цеха замечаем стоящего "на приколе" собрата нашего Ту144-го сверхзвуковой пассажирский лайнер "Конкорд" авиакомпании Air France. На территории завода стоит и второй "Конкорд" авиакомпании British Airways.
Уже достаточно впечатлённые увиденным, мы не забыли о главной цели нашего визита. Вот он, 500-метровый цех сборки самого потрясающего воздушного лайнера из всех когда либо созданных человеком. Здесь идёт сборка сразу пяти А-380 и ещё несколько машин стоят за пределами цеха уже готовые к покраске. Удивительны масштабы и темпы производства. Всего несколько месяцев назад мы рассказывали о первом рейсе А-380 Сингапурских авиалиний, а сегодня в авиакомпании уже 4 таких лайнера. И судя по уведенным нами флагам на хвостах самолётов, на очереди ещё один крупный заказчик - авиакомпания Эмирейтс.
С введением в прошлом году в эксплуатацию самолета А380 началась новая глава в истории гражданской авиации. А380 является самым высокотехнологичным, просторным и экологичным лайнером в мире. Он был спроектирован в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми авиакомпаниями, аэропортами и авиационными властями. А380, созданный на основе новейших достижений науки и техники в области материалов, бортовых систем и производственных процессов, становится флагманом воздушного флота XXI века.
Находясь возле самолёта на высоте нижней палубы пассажирского салона создаётся реальное впечатление, что к причалу подошёл круизный океанский лайнер. Ощущения от увиденного в салоне самолёта не менее грандиозные. К сожалению, мы можем показать только типовые варианты интерьеров А-380, реальные интерьеры строящихся для авиакомпаний самолётов пока коммерческая тайна. А обновлённый салон А320 уже не секрет, именно такой салон, адаптированный по цветовой гамме к фирменному стилю авиакомпании, установлен в недавно полученном S7 Airlines новом А-320-200.
Преимущество А380 также заключается в том, что для салонов самолета возможны более просторные компоновки без уменьшения количества располагаемых кресел. Это особенно важно для поддержания высокой конкурентоспособности авиакомпаний в обслуживании пассажиров бизнес-класса, поскольку этот фактор в последние годы оказывал сдерживающее воздействие на пассажировместимость. В любой компоновке из расчёта на одного перевезённого пассажира А380 будет для авиакомпаний самым дешёвым самолётом в эксплуатации.
Airbus внедрил на новейшем 525-местном авиалайнере А380 самые современные технологии и конструкторские решения. Значительно более широкое, чем когда бы то ни было, использование композиционных материалов, улучшенная аэродинамика, усовершенствованные системы и бортовое оборудование - все это позволяет А380 стать не только самым вместительным пассажирским самолетом в истории мировой гражданской авиации, но и самым современным авиалайнером, формирующим стандарты авиастроения на первое десятилетие XXI века.
В своё время на AVIA.RU было опубликовано множество материалов по А380, да и рассказывать об этом самолёте можно бесконечно, поэтому просто смотрите наш фоторепортаж.
Ваш GRV
P.S. И конечно же не смог пройти мимо ещё одного чуда забугорного авиапрома, того, без чего невозможна была бы организация производства в Тулузе при широкой европейской кооперации - самолёта "Белуга".