19 апреля 2024 г., AviaStat.ru – Российские компании смогут компенсировать часть стоимости летного часа беспилотных авиационных систем (БАС), получив субсидию от Минпромторга. Ее размер будет зависеть от количества часов налета, типа беспилотного воздушного судна и варьироваться от 2,4 тыс. до 95 тыс. руб. за час. Об этом сообщает AVIA.RU со сылкой на телеграм-канал "Дронофлот"
Заявку на ее получение можно подать до 24 апреля. Сроки сжатые, поэтому советуем поторопиться.
Что можно получить: за легкий самолет (взлетная масса воздушного судна до 30 кг включительно) — до 2,4 тыс. руб.; за средний самолет (до 500 кг включительно) — до 9 тыс. руб.; за тяжелый самолет (свыше 500 кг) – до 48 тыс. руб.; за средний вертолет (до 500 кг включительно) — до 60 тыс. руб. за тяжелый вертолет (более 500 кг) — 95 тыс. руб.; за тяжелый мультиротор (более 500 кг) – 30 тыс. руб.
Чтобы получить субсидию, нужно иметь сертификат эксплуатанта, разрешающий в том числе коммерческие воздушные перевозки и выполнение авиационных работ с использованием БАС, либо быть эксплуатантам БАС в рамках ЭПР или авиационной организацией экспериментальной авиации. Подробнее о требованиях можно уточнить на сайте Государственной информационной системы промышленности (ГИСП).
Как отмечается, летные часы, реализуемые в рамках государственных и муниципальных контрактов, не компенсируются.
Какие расходы можно будет компенсировать: оплату труда работников, занимающихся внешним пилотированием, а также наземным и техническим обслуживанием БАС в составе с БВС (до 50% субсидии); оплату услуг по техническому обслуживанию БАС в составе с БВС (со взлетной массой более 30 кг), выполняемых собственным персоналом организации (до 80% субсидии); оплату услуг, оказываемых по сервисным соглашениям, и (или) договорам закупки, аренды, ремонта, обмена авиационнотехнического имущества (до 80% субсидии).