5 марта 2024 г., AviaStat.ru – Первыми регионами доставки грузов беспилотниками по РФ станут Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, а также Самарская область, но Москва и Московская область имеют большой потенциал в этом направлении. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на данные НТИ.
"Около 500 тысяч БВС (беспилотные воздушные суда - ред.) могут быть задействованы в беспилотной доставке грузов к 2030 году. В первую очередь аэрологистика будет развиваться в отдаленных труднодоступных регионах — НАО, ХМАО, а также Самарской области, где в рамках ЭПР уже активно ведутся работы по развитию технологий для аэрологистики... Столичному региону пора открыть проекты по примеру других регионов", — сказал генеральный директор НИЦ "Аэроскрипт", участник НТИ "Аэронет" (AeroNet) Алексей Хрипунов, слова которого привели в НТИ.
ЭПР — экспериментальный правовой режим "Аэрологистика" — установлен постановлением кабмина в конце 2023 года и предполагает интеграцию беспилотников в общее воздушное пространство с пилотируемыми судами.
По мнению Хрипунова, потенциал имеют Москва и Московская область, но "активностей пока нет". Большую долю рынка логистических услуг в РФ – около 65% – займёт аэрологистика, полагает Хрипунов. "Мы прогнозируем рост рынка бесконтактной доставки товаров и грузов с помощью дронов более чем в 100 раз в течение ближайших 10 лет", – сказал он, добавив, что с появлением новых видов воздушных судов, существенно меньшего размера и новых типов (например, квадрокоптеров), появляются новые возможности для аэрологистики.
Доставка небольших грузов станет экономически оправданной, следовательно, скорость доставки в целом может увеличиться, отмечает Хрипунов.
Становится доступной доставка на небольшие расстояния, а значит, возможна так называемая "доставка последней мили", то есть внутри городов и поселков, что поможет разгрузить транспортную инфраструктуру городов, улучшить экологическую ситуацию. Применение современных средств автоматизации, в том числе искусственного интеллекта, позволит сократить количество людей, задействованных в процессе логистики, заключил эксперт.