27 марта 2024 г., AviaStat.ru – Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали конструкцию для авиадвигателя, которая повышает на 10% эффективность поглощения издаваемого им шума. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
Система снижения авиационного шума, разработанная авторами, представляет собой конструкцию из ячеек разной высоты. Такой материал может использоваться для обшивки каналов двигателя. В отличие от используемых сегодня для этих целей перфорированных панелей с наполнителем разработка справляется с задачей лучше за счет особенностей строения ячеек и их расположения.
"Ячейки в нем [в наполнителе конструкции] расположены по спиральной схеме и обладают различным объемом и высотой, что позволяет увеличивать потери звуковой энергии сразу на нескольких частотах", — уточнил научный руководитель проекта, доцент кафедры "Механика композиционных материалов и конструкций" ПНИПУ Павел Писарев.
Авторы протестировали эффективность поглощения конструкцией шума на уровне 130 дБ, соответствующего уровню шума авиационного двигателя.
"Полученные результаты подтвердили акустическую эффективность разработанной разновысотной звукопоглощающей конструкции. По сравнению с классической равномерной звукопоглощающей конструкцией диапазон рабочих частот нашей разработки выше на 50%, и на 10% стало эффективнее поглощение шума", — пояснила младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории пространственно-армированных композиционных материалов кафедры "Механика композиционных материалов и конструкций" ПНИПУ Карина Ахунзянова.