Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 сентября 2023 г.


В России разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками

Переслать новость другу

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Экология и техносферная безопасность» Института урбанистики, архитектуры и строительства, профессор Академии военных наук Александр Клюжин
фото пресс-службы СГТУ

27 сентября 2023 г., AviaStat.ruУченые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками. Этот аппарат может совершать стабильный полет над водой и твердой земной поверхностью. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на пресс-службу вуза.

Автор разработки – кандидат технических наук, доцент кафедры «Экология и техносферная безопасность» Института урбанистики, архитектуры и строительства, профессор Академии военных наук Александр Клюжин.

«Экраноплан – особый вид водного транспорта, в котором объединены скоростные качества самолета с мореходностью и грузоподъемностью традиционных судов. Мы создали экраноплан на основе нового принципа движения с оптимальными летными характеристиками и высоким уровнем устойчивости. Он способен совершать стабильный полет на всех режимах движения, причем не только над водной, но и над твердой земной поверхностью», – прокомментировал Александр Клюжин.

Разработка будет востребована в морской авиации для перевозки грузов и пассажиров. Летательный аппарат обладает повышенными показателями маневренности и безопасности на предельно малых высотах над гребнями волн, что обеспечивает его работу даже в сложных погодных условиях. Ученые достигли таких показателей благодаря внедрению новой двигательной установки: она построена по вертолетной схеме и расположена на верхней плоскости корпуса экраноплана.

Ключевой особенностью является то, что разработанная двигательная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и четырех электродвигателей, у каждого из которых есть отдельный воздушный винт. Винты могут работать и с ДВС, и с электродвигателями в зависимости, например, от внешних условий – погоды, местности. Такой метод позволяет осуществлять подзарядку аккумуляторов, что будет востребовано при работе на открытых водных поверхностях.

Кроме того, благодаря новому способу можно отказаться от использования тяжелых аккумуляторных батарей – они усложняют крепеж всей конструкции, ограничивают грузоподъемность и делают систему менее устойчивой.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer