27 сентября 2023 г., AviaStat.ru – Крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот» в сентябре дерегистрировала из иностранных реестров еще 18 своих самолетов, следует из актуальных данных реестра Бермуд (BCAA). Об этом пишут «Известия».
Всего на текущий момент выведено из инореестров 120 самолетов иностранного производства (это 45% от всего импортного парка), подтвердил представитель авиакомпании. Больше всего из этого числа приходится на самолеты типа Boeing 737 (55 штук), также в это число входят 22 самолета Boeing 777, 15 — Airbus A319, 11 — A330, девять А320, пять А321 и три новейших Airbus А350, уточнил он.
Причем из 18 дебермудизированных самолетов только 11 ранее принадлежали структурам ирландского лизингодателя Aercap. «Аэрофлот» объявлял о завершении переоформления 18 самолетов этого лессора в российскую собственность.
Среди недавно выведенных из реестра BCAA также фигурируют три Airbus A350 — два из них принадлежат дочерней структуре Государственной транспортной лизинговой компании Aurum Leasing (совместное предприятие GTLK Middle East и Trecastle Global Investments), еще один — японскому лессору SMBC Aviation Capital, следует из данных Flightradar. Принадлежность двух А350 компании Aurum Leasing «Известиям» подтвердил источник на отечественном лизинговом рынке.
При этом в конце мая 2023-го Высокий суд Ирландии принял решение о ликвидации европейских лизинговых активов ГТЛК (GTLK Middle East, в свою очередь, является дочерней компанией GTLK Europe). С тех пор российское юрлицо потеряло контроль над управлением этими зарубежными активами группы, пояснил собеседник на лизинговом рынке.
В феврале бывший глава Росавиации Александр Нерадько сообщал о 181 воздушном судне «очищенном» от иностранной прописки, (среди них «Аэрофлоту» принадлежали порядка 90 штук). В июле в сообщении авиационного ведомства говорилось о 186 бортах с исключительно российской регистрацией.
120 самолетов, выведенных из иностранных реестров, — это 45% от всего импортного парка группы «Аэрофлот» (268 штук).
Перерегистрация понадобилась отечественным авиакомпаниям в прошлом году из-за введения странами Запада санкций, направленных против российской авиаотрасли. Большинство самолетов, которыми оперировали отечественные перевозчики, не принадлежали им самим, а были взяты в лизинг и, как правило, зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. После введения ограничительных мер западные владельцы потребовали аннулирования лизинговых договоров и возвращения своих воздушных судов, но в РФ издали указ, запрещающий их вывоз за границу.
Отечественные перевозчики в целом эксплуатировали около 800 импортных воздушных судов, зарегистрированных за рубежом: 768 самолетов — на Бермудах, 37 — в Ирландии.
При этом из вновь дерегистрированных судов «Аэрофлота» только два Airbus А330 сейчас не выполняют полеты (с октября 2022 года), следует из данных Flightradar. Другие — выполняют рейсы или по РФ, или в столицу Киргизии Бишкек. 24 сентября, после снятия «прописки» в BCAA, один из широкофюзеляжных Аirbus 350 выполнил рейс по маршруту Москва – Анталья – Москва.