Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 августа 2023 г.


В России беспилотные авиасистемы самолетного типа более востребованы, чем коптеры

Переслать новость другу

Геоскан 201
Изображение ГК "Геоскан"

4 августа 2023 г., AEX.RUВ России беспилотные авиасистемы (БАС) самолетного типа более востребованы, чем коптеры (вертолеты), но пока упор делается именно на вертолетные беспилотники, считает главный экономист "ВЭБ.РФ", глава экспертного совета по диверсификации ОПК и импортозамещению при правкомиссии по импортозамещению Андрей Клепач. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Я думаю, что авиационная (самолетного типа - ИФ) техника более перспективна, хотя если посмотреть на "дорожную карту", которая сейчас разработана, то все-таки здесь, на мой взгляд, слишком большой уклон именно в вертолетную технику", — сказал он на проектно-образовательном интенсиве "Архипелаг-2023" в Новосибирске.

Наиболее перспективными направлениями применения БАС Клепач назвал дистанционное зондирование Земли, авиационную химическую обработку, доставку грузов.

"Очень важно понять реальную перспективную стоимость (полета - ИФ), чтобы эти проекты были конкурентоспособным сервисом, который здесь можно сделать. Если говорить о доставке грузов, то для авиационной техники и, соответственно, для беспилотников это от 15 до 40 копеек на 1 кг груза на 1 км и, если говорить о летном часе, порядка 10 тысяч рублей", — сказал он.

Применение БПЛА для доставки грузов может быть перспективным, считает Клепач, в северных регионах, в Арктике, а также при доставке грузов в Китай.

Он также отметил, что востребованными могут оказаться ныне заброшенные аэродромы малой (региональной) авиации, которые можно будет использовать для беспилотных систем.

"Это в 3-4 раза может изменить объемы грузопотоков к 2025-му, тем более к 2030 году, но для этого нужны сложные аппараты с радиусом полета от 300 км до 1 тыс. км и грузоподъемностью от 300 кг и выше", — сказал он.

Он также отметил, что для развития необходимо решить вопрос с серийным выпуском отечественных комплектующих для БПЛА, в том числе двигателей, транспондеров, лидаров и т.д., что позволит сделать российские беспилотники конкурентоспособными по сравнению с китайскими.

Клепач полагает, что для развития рынка необходимо принимать ряд решений по упрощению полетов.

"Если у нас будет решен вопрос по контрольным точкам и, соответственно, по автоматическому раскрытию геоданных с Минобороны, если нам подтвердили полет - а все это можно сделать в достаточно короткие сроки, - мы, по сути дела, можем обеспечить непрерывное наблюдение с частотой одни сутки, несколько суток. И тогда рынок меняется уже не то что в разы, а, я думаю, в десятки раз, причем можно стартовать уже с этого и следующего года", — сказал Клепач.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer