5 июня 2023 г., AviaStat.ru – Создание Национального центра управления беспилотными системами поможет упорядочить использование гражданских беспилотников и вывести их из серой зоны за счет сокращения времени на согласования и получение разрешений, рассказал член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артем Шейкин. Об этом сообщает ТАСС.
"При использовании гражданских беспилотников сейчас есть затруднения, связанные с долгой и сложной процедурой согласования плана полета дронов и квадрокоптеров и получения разрешения на полет, что негативно сказывается на использовании беспилотных авиасистем (БАС) в полной мере. Из-за этого немалый процент пользователей таких систем не согласовывают полеты и уходят в серую зону, что не соответствует принципам безопасности. Решением в данной ситуации может стать создание Национального центра управления беспилотными системами, принцип работы которого будет предусматривать системную и проработанную организацию полетов гражданских беспилотников", - сказал сенатор, возглавляющий секцию Совета по цифровизации, посвященную технологическому суверенитету и информационной безопасности РФ.
Для создания такого центра, полагает Шейкин, правительству необходимо скорректировать правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов и паспортам безопасности объектов, дополнив их требованиями о мерах технической оснащенности средствами защиты от противоправного применения беспилотников. Соответствующие предложения, по словам парламентария, уже направлены в кабинет министров. Кроме того, регионам следует провести анализ уже имеющихся паспортов антитеррористической защищенности объектов на своих территориях, оценить важные и значимые объекты с точки зрения рисков атаки беспилотниками.
"Наряду с этим необходимо разрабатывать единый сервис, оператором которой выступит, скажем, созданный Национальный центр управления беспилотными системами. На базе чего он может быть создан, тут, вероятно, решение должно приниматься Минтрансом, правительством с учетом оценки уже имеющейся инфраструктуры Единой системы организации воздушного движения РФ", - добавил Шейкин.