30 мая 2023 г., AviaStat.ru – Общий чистый убыток крупнейших грузовых авиакомпаний России по итогам 2022 года составил 2,1 млрд руб. против суммарной чистой прибыли 59,6 млрд годом ранее, следует из отчетностей перевозчиков по РСБУ. Это худший результат за последние три года. При этом их общая выручка сократилась на 69,2%, до 71,9 млрд руб., — минимальный результат за последние пять лет. Об этом пишет РБК.
Для сравнения: суммарная чистая прибыль ведущих пассажирских авиакомпаний по итогам прошлого года достигла рекордных 87,8 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м. Это произошло во многом благодаря субсидиям более чем на 100 млрд руб. Грузовым авиакомпаниям досталось от государства в десятки раз меньше — 2,9 млрд руб.
Еще в январе—феврале 2022 года перевозки грузов на воздушном транспорте росли: к аналогичному периоду 2021 года они увеличились на 4,5%, почти до 210 тыс. т. В конце февраля 2022 года против России и ее воздушного транспорта были введены международные санкции. Это привело к закрытию воздушного пространства для полетов российской авиации, запрету поставки, аренды воздушных судов и авиакомпонентов российским лицам, запрету технического обслуживания и ремонта, страхования самолетов, финансирования и финансовой помощи российским авиакомпаниям. Из-за введенных ограничений авиакомпания «Волга-Днепр» потеряла доступ к четырем арендованным самолетам Ан-124, указано в ее отчетности. От перевозки грузов вынужденно отказались крупнейшая грузовая авиакомпания AirBridgeCargo и «Атран» (как и «Волга-Днепр», входят в одноименную группу, основанную Алексеем Исайкиным, который в июне 2022 года попал под санкции Великобритании и вышел из состава акционеров управляющей компании). В итоге в прошлом году общая выручка трех компаний группы «Волга-Днепр» упала в 3,9 раза (до 55,1 млрд руб.) при совокупном чистом убытке 4,3 млрд руб. (против чистой прибыли 56,9 млрд руб. в 2021-м).
В результате сокращения бизнеса совокупные перевозки грузов, включая почту, всеми российскими авиакомпаниями в 2022 году упали на 59,42%, до 599,05 тыс. т, следует из данных Росавиации. По этому показателю воздушный транспорт откатился примерно до уровня 2001 года, когда компании перевезли 614 тыс. т.