25 апреля 2023 г., AviaStat.ru – Необходимость облетать воздушное пространство России из-за ответных санкций Москвы против западных стран привела к увеличению длины маршрутов канадских авиакомпаний на рейсах в Азию и росту их расходов на топливо. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал CTV.
"Оптимальный маршрут полета между Канадой и Юго-Восточной Азией, а также всем, что [находится] между ними, будет заключаться в том, чтобы вы проходили через части воздушного пространства России, от точки, расположенной в основном к северу от Корейского полуострова, а затем вниз", - отметил бывший главный операционный директор компании Air Canada Дункан Ди.
По оценкам консалтинговой компании AirTrav Inc., новые маршруты могут быть на 10% длиннее коридоров, существовавших до 2022 года. Увеличилась и стоимость авиационного керосина, ее рост с 2019 года составил 41%. Как подсчитали специалисты аналитической компании Cirium, тарифы на рейсы Air Canada между Ванкувером и Гонконгом за последние четыре года выросли на 41%, цена же билета на полет из Торонто в Дели увеличилась на 47%. При этом средняя стоимость перелета по данным направлениям лишь снизилась на 22-25% за счет китайских и индийских перевозчиков, которые могут использовать воздушное пространство России.
По словам бывшего пилота американской авиакомпании United Airlines Росса Эймера, каждая добавленная минута полета увеличивает его стоимость для канадских авиакомпаний, что ставит их в невыгодное конкурентное положение.