14 апреля 2023 г., AviaStat.ru – Акции Boeing упали более чем на 5,5% на новости о том, что корпорация приостановила поставки самолетов 737 MAX из-за проблемы с качеством комплектующих, поставляемых американским производителем авиаконструкций Spirit AeroSystems. На премаркете Nasdaq бумаги Boeing дешевели (по состоянию на 14:47 мск) на 5,9% — до $201 за бумагу. Акции Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляжи, пилоны двигателей и компоненты крыла для самолетов 737 MAX, падали на 13,9% — до $30,6. Об этом пишет Forbes.
Ранее Boeing сообщил, что поставки самолетов 737 MAX будут «существенно» сокращены в ближайшее время из-за проблем с комплектующими, которые находятся как в производстве, так и на хранении. Проблема, затрагивающая часть семейства 737 MAX, включая самолеты MAX 7, MAX 8 и MAX 8200, а также самолет морской разведки P-8 Poseidon на базе 737 NG, не связана с безопасностью полетов — и находящиеся в эксплуатации самолеты могут продолжать полеты, подчеркнули в Boeing. «Мы уведомили Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) о проблеме и работаем над проведением инспекций и заменой несоответствующих фитингов, где это необходимо», — говорится в заявлении корпорации (цитата по Reuters).
FAA в своем заявлении «подтвердило» отсутствие непосредственных проблем с безопасностью, отметив, что вывод сделан «на основании фактов и данных, представленных Boeing», и агентство проведет оценку всех затронутых самолетов перед их поставкой на рынок.
Компания Spirit официально уведомила Boeing о проблеме 12 апреля. Но проблема могла возникнуть еще в 2019 году, и компания все еще определяет, сколько самолетов может быть затронуто, отметили в Boeing. Дело в том, что в некоторых версиях самолета, таких как MAX 9, используются фитинги от разных поставщиков, и они были правильно установлены.
Недавно американские компании Southwest Airlines, United Airlines и Air India оформили крупные заказы у Boeing, напоминает Financial Times. Издание отметило, что задержка поставок ограничит денежный поток Boeing, поскольку производитель получает основную часть оплаты за самолет при доставке. В 2022 году компания сообщила о свободных денежных средствах в размере $2,3 млрд, впервые за три года получив больше денежных средств, чем потратила. Инвесторы считают свободные денежные средства — операционные денежные средства за вычетом капитальных затрат — основным показателем финансового состояния Boeing, подчеркивает FT.
Пока не совсем ясно, повлияет ли пауза в поставках на денежные потоки аэрокосмического гиганта, заявил Reuters аналитик Melius Research Скотт Микус. «Это зависит от того, сколько самолетов затронуто, сколько времени потребуется для проведения любых проверок и доработок», — объяснил он. «Мы видим более негативные финансовые последствия новости для Spirit, чем для Boeing», — отметил аналитик J.P. Morgan Сет Сейфман. При этом с планами Boeing по увеличению производства, возможно, придется подождать, признал он.