1 марта 2023 г., AviaStat.ru – Власти Ненецкого автономного округа (НАО) предлагают перенести на 2024-2026 годы реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Нарьян-Мара, заявили в пресс-службе губернатора по итогам совещания в Нарьян-Маре по вопросам развития авиасообщения с участием заместителя руководителя контрольного управления президента РФ Валентина Летуновского. Сейчас реконструкция запланирована на 2028-2030 годы. Об этом сообщает ТАСС.
"Просим оказать содействие в рассмотрении Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) и перенести на 2024-2026 годы сроки выполнения мероприятия по реконструкции (строительству новой) взлетно-посадочной полосы аэропорта Нарьян-Мар и выделить из федерального бюджета дополнительные ассигнования", - приводит пресс-служба слова главы региона Юрия Бездудного.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома "Нарьян-Мар" длиной 2 560 м построена Министерством обороны РФ и введена в эксплуатацию в 1976 году. Покрытие - аэродромные плиты ПАГ-14 толщиной 14 см. Нормативный срок эксплуатации такого типа полос составляет 25 лет. Капитальный ремонт не проводился ни разу.
На сегодняшний день у полосы значительный износ, имеются просадки отдельных участков полосы, рулежных дорожек, растрескивание плит. "Кроме того, эксплуатационные характеристики взлетно-посадочной полосы не отвечают современным требованиям, установлены ограничения по максимальной взлетной массе для воздушных судов, по интенсивности самолетовылетов в сутки для самолетов типа Boeing 737. Ранее планировалось осуществить реконструкцию аэропорта до конца 2024 года", - сказал в своем докладе руководитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Анатолий Фролов.
Администрация округа провела необходимую подготовительную работу: в казну округа принято имущество Минобороны для последующей передачи его во ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) ", также на основе предпроектной документации, разработанной "Ленаэропроектом", подготовлено обоснование стоимости реконструкции аэропортового комплекса. "Техническое состояние взлетно-посадочной полосы с учетом его дальнейшего эксплуатационного ухудшения может привести к тому, что уже в следующем летнем периоде с аэропорта будет невозможен прием-выпуск воздушных судов типа Boeing 737. А именно этими бортами перевозятся до 90 тыс. пассажиров в Москву и Архангельск", - добавил он, отметив, что средств окружного бюджета для выполнения реконструкции взлетно-посадочной полосы недостаточно.
Как отметил в своем докладе генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Валерий Остапчук, если в 2012 году выходили из строя и заменялись 20-30 плит, то в 2023 году предстоит поменять более 200 плит. "В местах приземления самолетов развиваются просадки, которые очень быстро могут перейти в критические и приведут к закрытию аэродрома, - сказал он. - По мнению специалистов, полоса вряд ли доживет до 2025 года".
Авиаотряд проводит ремонт за счет своих оборотных средств, в 2022 году силами и средствами авиапредприятия была произведена замена 90 плит. С 2010 года за счет средств отряда было заменено 1,2 тыс. из 8,3 тыс. плит, то есть 15%. "Дальше тянуть нельзя. Разрушаются плиты, низкая несущая способность, - сказал ТАСС Остапчук. - Она максимальная для ПАГ-14, на нашей полосе для того только, чтобы принимать Boeing 737, это 25 кг на кв. см. Если взять отечественный самолет Sukhoi Superjet, у него давление на кв. см 32 [кг], то есть для того, чтобы уменьшить это давление, нужно будет либо сливать топливо, либо высаживать пассажиров, то есть наша полоса не соответствует тем воздушным судам, которые сегодня эксплуатируются: это Boeing, Airbus, Superjet".
Округ предлагает рассмотреть вариант строительства новой взлетно-посадочной полосы, так как при реконструкции существующей полосы на период проведения работ будет полностью отсутствовать транспортная доступность региона. Ориентировочная стоимость реконструкции аэропортового комплекса 15 млрд рублей, из которых 10 млрд рублей - средства на взлетно-посадочную полосу.