3 февраля 2023 г., AEX.RU – Власти Турции и России найдут решение проблемы обслуживания в турецких аэропортах рейсов российских авиакомпаний, использующих самолеты американского производства Boeing, если сообщения о возможных рисках на этот счет соответствуют действительности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Анкаре.
Так он прокомментировал распространенное в российских СМИ письмо хендлинговой компании Havas, в котором турецкий оператор предупредил о рисках обслуживания в аэропортах страны 170 самолетов, подпавших под экспортные санкции США - они запрещают заправку, техобслуживание и ремонт таких бортов за рубежом. Компания в этой связи посоветовала российским перевозчикам планировать полеты в Турцию на самолетах, содержащих менее 25% деталей американского производства.
"Не следует драматизировать ситуацию, не зная подробностей. Власти двух стран при необходимости вмешаются в ситуацию, они всегда находят решение двусторонних проблем", - сказал источник. При этом он не исключил, что распространение письма Havas может быть связано с предстоящими переговорами между авиавластями РФ и Турции о квотах на выполнение полетов между двумя странами.
Турецкие власти не комментируют сообщения о письме с предупреждением, равно как публикацию на прошлой неделе газеты The Wall Street Journal, в которой утверждается, что США якобы оказывают давление на Турцию, чтобы она запретила обслуживание рейсов российских авиакомпаний на самолетах американского производства. По данным издания, в декабре прошлого года помощник министра торговли США Теа Розман Кендлер довела до властей Турцию позицию Вашингтона по этому вопросу. Сообщалось также, что аналогичный вопрос в конце прошлой недели в ходе визита в Турцию должен был обсудить замглавы Минфина США Брайон Нельсон, однако сообщений о его переговорах в Анкаре не последовало.
ТАСС обратился с соответствующим запросом в Минтранс Турции, однако ответа пока не последовало. Избегают комментариев и в отраслевых структурах, занимающихся наземным обслуживанием самолетов, не подтверждая и не опровергая наличие писем, которые им якобы направили власти США.
"Мы такие сообщения не комментируем, это должны делать официальные власти", - сказал один из источников в отрасли в ответ на вопрос, получали ли хендлинговые компании предупреждения от властей США о рисках обслуживания самолетов Boeing, которые используются в РФ.