27 февраля 2023 г., AEX.RU – Пассажирские авиаперевозки в Китай могут упасть на 60-70% по сравнению с допандемийным уровнем из-за проблем с регистрацией самолетов РФ и рисков их ареста. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо замглавы Министерства транспорта Валентина Иванова, которое он отправил президенту «Опоры России» Александру Калинину 16 февраля.
В 2019 году российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией почти 3 млн человек. По этому показателю Китай входил в топ-10 наиболее популярных стран для российских авиакомпаний. Исходя из прогноза Иванова, пассажиропоток на этом направлении в 2023 году может снизиться до 0,9–1,2 млн человек.
Сокращение трафика между странами обусловлено отсутствием гарантий от Пекина о том, что он не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии), объяснил Иванов.
Однако при наличии доступного авиасообщения, в том числе из регионов России, пассажиропоток между странами может составить 5 млн человек, сообщил вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер. Но сейчас полеты в Китай осуществляются преимущественно из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири, что «крайне мало», предупредил он.
Подробнее