30 июня 2022 г., AEX.RU – Как стало известно Коммерсанту, авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу. Согласно им, именно перевозчики должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в РФ. Компании отмечают, что у них нет таких полномочий, и опасаются роста расходов на услуги аэропортов. Собеседники в аэропортах возражают, что регламент лишь упорядочит ситуацию, которая в прошлом не регулировалась и вызывала споры.
Авиакомпании просят Минтранс отменить утвержденное 31 марта требование об охране иностранных пассажиров, которым на границе было отказано во въезде в РФ. По данным с такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а оттуда его перенаправили в Минтранс.
Авиакомпания настаивает, что охрана пассажиров в аэропорту — прерогатива Погранслужбы ФСБ, а теперь на перевозчиков возлагают «неисполнимые обязательства».
В АЭВТ попросили Минтранс разъяснить, что подразумевается под «ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава АЭВТ Владимир Тасун в письме напоминает, что авиакомпания не может ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.
По Чикагской конвенции расходы за содержание пассажиров без надлежащих документов на въезд несет перевозчик, доставивший их в страну. Но, как говорят источники, в РФ не было четко определено, кто и за что должен платить. «Перевозчики всегда брали на себя обратный билет, остальное — по договоренности с аэропортами»,— пояснил собеседник, близкий к Минтрансу. В Пулково сообщили, что расходы должна нести авиакомпания, при этом в зоне международных вылетов аэропорта есть два помещения (для мужчин и женщин) для невъездных, а «их дополнительная охрана в режимной зоне не требуется».
Подробнее