13 апреля 2022 г., AviaStat.ru – Российские ученые создали систему для контроля работы частей крыльев самолета, необходимых для набора или снижения высоты. Она представляет собой комплект датчиков, контролирующих выдвижение закрылков. При внештатной ситуации приборы подадут сигнал о проблеме. Разработку этих компонентов ведут в Московском авиационном институте (МАИ). Об этом пишет газета "Известия".
«В последнее время, согласно наблюдениям Европейского агентства по безопасности полетов, стало возникать очень много аварийных ситуаций, которые потенциально могут приводить к катастрофическим последствиям. В связи с этим организация предъявила новое требование к самолетам — все новые машины должны иметь такую систему контроля механизации крыла», — рассказал директор Центра компетенций «Энергетические системы» МАИ Сергей Грачев.
Новое требование попало и в техническое задание для строящихся экземпляров SSJ New, сообщил Грачев. По его словам, в России ранее таких систем не делали, и самолетов с ней не выпускалось.
«Перекос в худшем случае может привести к аварийной ситуации. Если одна часть закрылка выдвигается несколько быстрее другой, конструкцию может заклинить. Это, в свою очередь, приведет к выходу из строя секции крыла и потере реального управления самолетом», — отметил эксперт.
Сейчас ученые завершили разработку конструкторской документации, изготовили опытные образцы и планируют проведение испытаний. Пока систему отрабатывают на особом стенде.
На аппарате полностью имитируются движения закрылков, предкрылков и работы системы. Этот вид испытаний должен быть завершен в этом году. После систему планируют поставить на опытные самолеты.
На 2023 год намечено испытать влияние внешних факторов на работу системы в аттестованных Росавиацией организациях, а затем провести летные испытания на новых серийных самолетах.
Подробнее
10 июня 2024 г.
27 апреля 2024 г.
25 января 2024 г.
28 декабря 2023 г.
27 ноября 2023 г.