1 апреля 2022 г., AEX.RU – Проблем с авиасообщением между Хабаровским краем и западными регионами России, связанных с санкциями, сейчас нет и не ожидается, сообщил губернатор региона Михаил Дегтярев в эфире радио "Комсомольская правда". Об этом пишет Интерфакс.
"Проблем мы каких-то больших не видим. Сократились зарубежные полеты, трансатлантические, на другие материки, и поэтому авиакомпании будут использовать запчасти с каких-то самолетов, их разбирать. Есть такая практика, ничего тут особенного нет, как временная мера. А когда они закончатся, у нас уже будет готов Ил-96-400. По нему работы не останавливались в Воронеже, этот самолет летает", - сказал Дегтярев.
Вопрос журналистов был связан с опасениями жителей Дальнего Востока о дальнейшей организации полетов на запад России после введения санкций, которые коснулись авиационной отрасли, в частности, запрета на поставки в страну гражданских самолетов и запчастей.
По словам Дегтярева, Ил-96-400 сможет стать полноценной заменой самолетам Boeing 777 и Airbus A330, которые чаще всего используют авиакомпании, обслуживающие регулярные авиарейсы из Хабаровска в центральные регионы страны.
"Мы держим руку на пульсе, у меня сомнений нет, что справятся наши коллеги из промышленности", - добавил губернатор.
Что касается Единой дальневосточной авиакомпании, а также краевой компании "Хабаровские авиалинии", то, как утверждает, Дегтярев, санкции не отразятся и на их деятельности, так как ставка сделана на отечественные самолеты.
"План развития, который мы утвердили, он полностью на отечественной технике, там и SuperJet - 10 штук купим. (...) Несколько десятков новых маршрутов введено, по которым начались или возобновились впервые с советских времен перевозки. Мы "Хабаровские авиалинии" тоже развиваем, летаем только на отечественных самолетах. Это и L-410, которые на Урале производятся, в прошлом году мы два новых купили. И наши вертолеты Ми-8, и самолеты Ан-24", - отметил Дегтярев.
Глава региона подчеркнул, что в рамках Единой дальневосточной авиакомпании Хабаровский край готов стать "единственным эксплуатантом" SuperJet.
"Это удобно, у нас завод в Хабаровском крае есть (КНААЗ - прим. ред.), у нас ремонтная база в Хабаровске в аэропорту "Новый": ангары, стоянки и персонал - самое главное. Сейчас прорабатываем вопрос с Росавиацией: в филиале Санкт-Петербургского училища гражданской авиации, он же в Хабаровске у нас, установить тренажер и готовить летный состав, пилотов на SuperJet. Вот наша стратегия", - рассказал Дегтярев.
Помимо этого он напомнил, что с 2024 года в Комсомольске-на-Амуре планируется наладить серийный выпуск многоцелевых самолетов "Байкал". Сборку первых корпусов начнут производить уже в текущем году.