16 марта 2022 г., AviaStat.ru – В начале марта в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялась встреча генерального директора ЦАГИ, члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало с генеральным конструктором АО «НЦВ Миль и Камов» (холдинг «Вертолеты России»), академиком РАН Сергеем Михеевым. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Целью визита стало обсуждение исследований ЦАГИ в области винтокрылых летательных аппаратов в интересах промышленности и развития научно-технического задела. В диалоге также приняли участие научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев, а также директор проектного комплекса НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Николай Топоров.
Научно-исследовательский центр комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов (НИЦ ВКЛА) ЦАГИ представляли начальник Руслан Миргазов, научный руководитель Михаил Головкин и др. Особое внимание было уделено обсуждению комплексного научно-технического проекта по созданию демонстраторов летательных аппаратов вертикального взлета – горизонтального полета с гибридными электрическими силовыми установками. Ученые ЦАГИ рассказали об актуальных достижениях в этом направлении и технических возможностях для его реализации.
«Результатом встречи стало однозначное признание важности проекта, а также договоренность о его совместной реализации. Также мы обсудили, как актуализировать наше сотрудничество в интересах модернизации вертолетов соосной схемы. В ближайших планах – участие ЦАГИ в круглом столе на площадке «НЦВ Миль и Камов» с докладом о перспективах развития данной тематики. Все это в совокупности, уверен, даст новый импульс нашему партнерству», – подвел итоги встречи Кирилл Сыпало.
Исследования винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА) – одно из важнейших направлений деятельности ЦАГИ. Работами в этой области занимаются ученые недавно созданного НИЦ ВКЛА ЦАГИ, специалисты которого обладают многолетним опытом расчетных и экспериментальных исследований. В центре имеется уникальная экспериментальная база, прежде всего – установки для исследований крупномасштабных моделей винтов ВКЛА в различных аэродинамических трубах института, пилотажные стенды и вертикальная труба Т-105 для исследований моделей ВКЛА.