10 марта 2022 г., AviaStat.ru – Подведомственное Минтрансу России ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (ГосНИИ ГА) предложило свои услуги для поддержания летной годности авиатехники, заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. Об этом пишет Интерфакс.
"У них есть достаточно конструкторов, которые могут выполнять поддержку этой документации, чтобы поддерживать летную годность воздушных судов и для осуществления ремонта этих воздушных судов. То есть они могут спроектировать и подготовить документацию и сами необходимые расчеты (произвести — прим. ред.) для ремонта самолетов", — сказал Кудинов журналистам на конференции MRO Russia & CIS.
Такое же предложение, по его словам, поступило от ПАО "Корпорация "Иркут". "Но пока официально они не присылали нам заявку, а прислали ГосНИИ ГА", — пояснил Кудинов.
Как сообщалось, Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.
Большая часть самолетов российских перевозчиков — иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах. Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.