29 декабря 2022 г., AviaStat.ru – Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о докапитализации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 158,2 млн рублей на продолжение сопровождения летно-конструкторских испытаний двигателя Ил-114. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Об этом сообщает ТАСС.
"Предоставить в 2023 году АО "Объединенная авиастроительная корпорация" в целях финансирования затрат по разработке двигателя ТВ7-117 <...> в качестве взноса РФ в уставной капитал акционерного общества бюджетные инвестиции в размере 158,22 млн рублей <...> на продолжение сопровождения летно-конструкторских испытаний и выполнение обслуживания силовых установок в 2024 году в составе самолета Ил-114-300, на доработку и ремонт двигателей и воздушных винтов по результатам летно-конструкторских испытаний", - говорится в распоряжении.
Ранее стало известно, что ОАК планируется докапитализировать на 900 млн рублей на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и еще на 550 млн рублей на доработку Ил-114.
Ил-114-300 - гражданский региональный 70-местный самолет. Планируется, что самолет получит сертификат типа (получит разрешение на коммерческую эксплуатацию) в конце следующего года.
В августе 2021 года самолет Ил-112В при выполнении тренировочного полета потерпел крушение при заходе на посадку на подмосковный аэродром Кубинка.
Глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что работы по Ил-112В и Ил-114-300 будут продолжены с учетом результатов расследования катастрофы. Самолеты Ил-114 и Ил-112В оснащены двигателем ТВС117-СТ. Гражданская модификация двигателя (ТВС117-СТ-01) установлена на Ил-114-300. В должности вице-премьера Юрий Борисов весной этого года признавал, что срок выпуска самолета Ил-114, ранее запланированный на 2023 год, будет скорректирован на фоне катастрофы Ил-112В.