29 декабря 2022 г., AviaStat.ru – Вопрос технического состояния и безопасности воздушных судов национального российского авиаперевозчика, а тем более задержки рейсов по техническим причинам сегодня особенно сильно беспокоит пассажиров и экспертов. О том, каковы показатели исправности авиапарка на текущий момент и почему пассажирам не стоит переживать о безопасности в случае задержки рейса, рассказал технический директор Аэрофлота Алексей Михалик. Об этом сообщает ИА PrimaMedia.
Прежде всего стоит отметить, что в среднем уровень исправности воздушных судов крупных авиакомпаний должен составлять не менее 80%. Изменение этого показателя связано с плановыми процедурами. Важно понимать, что самолет никак не допустят к рейсу в неисправном состоянии. Полетит только то воздушное судно, на котором проведены все плановые работы, есть достаточный ресурс для выполнения полетного задания и устранены дефекты, которые могли быть ранее обнаружены в ходе проверок. Но даже если в самолете не обнаружено никаких поломок или повреждений, периодически ему обязательно нужно проходить техническое обслуживание.
А вот количество самолетов, которые непосредственно летают на маршрутах, не всегда коррелирует с общим объемом авиапарка компании. В низкий сезон компания зачастую использует меньше самолетов, чем в высокий. Здесь все зависит от коммерческой политики, а не числа технически подготовленных бортов.
"Авиакомпания определяет потребность в ресурсах, сколько именно воздушных судов ей нужно, чтобы выполнить программу полетов. Силами нашего дочернего предприятия "А-Техникс" обеспечивается доступность на уровне не ниже, чем нам требуется. Если говорить конкретно о группе Аэрофлот, в высокий сезон обеспечивается доступность на уровне 90 %, и в целом по году доступность стабильно находится на уровне выше среднемирового", — говорит Алексей Михалик.
Согласно отраслевой статистике, от 1,5 до 3,0 % парка может быть недоступно из-за проблем, связанных с внешними факторами, такими как повреждение при обслуживании в аэропортах, столкновения с птицами, либо из-за отказов техники. Статистика в группе Аэрофлота укладывается в этот диапазон и находится на нижней планке относительно отраслевых показателей.
Тем не менее, в условиях санкционного давления и всеобщего беспокойства, пассажиры стали болезненнее, чем прежде, реагировать на замену борта или задержку рейса. Действительно ли количество таких случаев увеличилось в последнее время?
"Сравнивая статистику по количеству отказов, приводящих к задержкам рейсов, я не вижу разницы между настоящим временем и предыдущими годами. Мы находимся по этим показателям на стабильно высоком уровне пунктуальности полётов, в том числе на фоне мировой практики", — уверен технических директор Аэрофлота.
Тем не менее, важно понимать, что любая техника может выходить из строя. И самолеты — не исключение. Ситуации, в которых неисправность будет обнаружена непосредственно в процессе предполетных процедур, даже на ранее хорошо обслуженном самолете, могут произойти. В этом случае инженерно-техническому персоналу нужно очень оперативно оценить возможность и трудозатратность восстановления исправности самолета. Если работы потребуют длительного времени, авиакомпания в базовом аэропорту принимает решение по замене борта, чтобы минимизировать отставание от плановой суточной программы полетов. Если же устранение неисправности может быть выполнено оперативно, — за меньшее время, чем понадобится на подготовку резервного борта, перегрузку багажа, бортового имущества, заправки топливом и водой, — рейс выполняется изначально запланированным самолетом.
В любом случае, задача авиакомпании — обеспечить безопасный, комфортный полет по расписанию, чтобы путешествия с Аэрофлотом приносили максимум удовольствия пассажирам.