Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 ноября 2022 г.


На форуме "Транспорт России" обсудили интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство

Переслать новость другу

На форуме "Транспорт России" обсудили интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство
фото пресс-службы Минтранса

17 ноября 2022 г., AEX.RUНа полях Транспортной недели прошел круглый стол «Мониторинг использования воздушного пространства над мегаполисами как инструмент реализации Концепции интеграции БВС в единое воздушное пространство и развития городской аэромобильности». Участники обсудили предпосылку создания системы мониторинга полетов авиации общего назначения и беспилотных воздушных судов над Санкт-Петербургом, технологии, функциональные возможности системы, текущее состояние нормативно-правовой базы в области регулирования беспилотных полетов над агломерациями. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

В 2011 году Минтрансом по инициативе губернатора Санкт-Петербурга были введены зоны запрета и ограничения полетов над городом. При установлении таких зон необходимо знать, кто и по какому маршруту двигается. В связи с этим определены механизмы и алгоритмы для обеспечения мониторинга и фиксирования полетов воздушных судов – это многопозиционная система и первичные локации, которые должны работать совместно. Разработанный проект подобной системы позволил в этом году реализовать первый этап системы в центральной части города.

В Федеральных авиационных правилах есть право формирования зон ограничения и запрета полетов в интересах отдельных лиц, но не установлено, кто формирует порядок использования воздушного пространства в этих зонах – это право не закреплено ни за федеральными органами власти, ни за лицом, в интересах которого эта зона была сформирована. Таким образом необходимо установить, кто может и должен разрабатывать порядок использования воздушного пространства, который будет являться обязательным документом для всех эксплуатантов, в случае если устанавливается зона запрета и ограничения.

На сегодняшний день, когда каждый может стать владельцем беспилотного воздушного средства, необходима комфортная инфраструктура для безопасного использования воздушного пространства в городской среде.

НПО «Алмаз» совместно с ООО «Флайт Дрон» разработали комплексное решение, регулирующее полеты дронов в пространстве городских агломераций. Система позволяет согласовать полет за несколько часов, а на работу с документами уходит до двух минут. Сервис учитывает более 10 тысяч объектов аэронавигационной информации, обновляющихся ежедневно. Система интегрируется с городскими сервисами «Умный город» и «Безопасный город» и дает возможность отслеживать полеты, а также использовать дроны для мониторинга городской инфраструктуры. На платформе созданы личные кабинеты городских администраций, в которых сотрудники согласовывают полеты, получают полноценную систему аутентификации владельца дрона и наблюдают за воздушным пространством города. Автоматизированная система мониторинга обеспечивает непрерывное наблюдение за воздушными судами и фиксирует нарушения операторов. Вся полученная информация автоматически направляется и обрабатывается в территориальном центре мониторинга, откуда потом передается операторам.

Между Санкт-Петербургом, «НПО «Алмаз» и ООО «Флайт Дрон» заключено соглашение, в рамках которого сегодня испытывается платформа, позволяющая упорядочено давать разрешения на взлет, предоставляя дополнительную информацию о заявителе. Плотность трафика в городе увеличивается, при этом большое количество отправлений ложится на курьерскую доставку. Для того, чтобы гарантировать сроки доставки подобного рода отправлений, необходима дополнительная логистика. Санкт-Петербург в этом смысле располагает хорошими условиями: река и каналы позволяют достаточно безопасно перемещаться на большой территории города, не обязательно делать соответствующие площадки внутри фасадной или исторической части города. Однозначно вопросы безопасности беспилотных летательных средств в жилой застройке в таком плотном мегаполисе, как Санкт-Петербург, являются основополагающими вопросом. Любое дальнейшее развитие возможно только после того, когда все риски будут устранены.

«Абсолютно точно и ясно, что не может быть сегментированного воздушного пространства, оно единое и управляется едиными правилами из единого центра. Коллеги сейчас в рамках экспериментально-правового режима ищут варианты, но то, что федеральным центром должны быть выработаны новые правила использования воздушного пространства над крупными населенными пунктами с допустимыми рисками и контролем над ними – не подлежит никакому сомнению. Эти правила должны быть разработаны в том числе и для зон ограничения, и для закрытых зон в некоторых случаях.И я здесь уверен, что как раз качественная работа такой уважаемой структуры как «НПО «Алмаз» даст нам возможность выработать те системы, которые позволят контролировать и управлять этим процессом в том числе над городами», – отметил в своем выступлении заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Госсовета РФ Александр Юрчик.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer