6 октября 2022 г., AviaStat.ru – Министерство торговли США на 180 дней продлило действие введенных в апреле экспортных ограничений в отношении российских авиакомпаний "Аэрофлот", Utair и Azur Air. Соответствующие постановления, касающиеся каждой из перечисленных компаний, поступили в четверг в электронную базу Федерального реестра (сборник документов американского правительства). Об этом сообщает ТАСС.
"Настоящим я удовлетворяю запрос <...> о продлении действия распоряжения о временном отказе [в предоставлении экспортных привилегий]. <...> Данный приказ вступает в силу немедленно и будет действовать в течение 180 дней", - говорится в постановлениях, подписанных помощником министра торговли США Мэтью Акселродом. В дальнейшем действие ограничений также может быть продлено.
Ограничения в отношении компаний "Аэрофлот", Utair и Azur Air были введены властями США в начале апреля. В сентябре Бюро промышленности и безопасности (входит в структуру Минторга) потребовало продлить действие рестрикций. По заявлению американской стороны, копии соответствующих запросов были направлены российским компаниям, которые могли их оспорить. "Никаких возражений против продления <...> не поступало", - отмечается в документах.
"Запрос на продление основан на фактах, лежащих в основе изначального постановления, а также на полученных в ходе этого расследования свидетельствах, указывающих на вопиющие игнорирование мер экспортного контроля США, а также постановления", - утверждают американские власти. В частности, как заявляют в Вашингтоне, три российских авиаперевозчика продолжили "эксплуатацию [для осуществления ряда рейсов] нескольких воздушных судов, подпадающих под действие" введенных в феврале мер экспортного контроля США, "без получения необходимых" лицензий от американской стороны. Ограничения лишают авиакомпании прав участвовать в сделках, подпадающих под действие американских норм экспортного регулирования, включая экспорт и реэкспорт из США программного обеспечения и технологий.
США 24 февраля ввели меры экспортного контроля в отношении поставляемой в Россию продукции, связанной с авиацией. Речь идет о "введении дополнительных требований при лицензировании и ограничении доступа к большинству лицензионных исключений для экспорта, реэкспорта и трансферта внутри страны". При рассмотрении лицензионных заявок в соответствии с санкционным режимом действует "презумпция отказа".