5 октября 2022 г., AviaStat.ru – Во время 41-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO), действующей в рамках ООН, были отклонены проекты резолюций, представленных Республикой Беларусь, осуждающие односторонние ограничительные меры в отношении российских и белорусских авиаперевозчиков. Подобные санкционные меры, в том числе связанные с ограничением полетов в воздушном пространстве стран Евросоюза и ряда других государств, а также запрет на поставку авиазапчастей, представляли потенциальную угрозу для эффективности полетов и исправности авиатехники. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
Вместе с тем, властями России и Белоруссии приняты все необходимые меры для дальнейшего строгого выполнения стандартов безопасности полетов, в том числе международных. Поэтому факт отклонения проектов резолюций никак не скажется на полном обеспечении безопасности авиаперевозок нашими странами.
Такие действия при посредничестве президента Совета ICAO Сальваторе Шаккитано, фактически присоединившегося к необоснованным санкциям в отношении России и Республики Беларусь, можно считать политизированными.
В связи с этим российская сторона отзывает свое приглашение президенту Совета Сальваторе Шаккитано принять участие в праздновании 100-летия отечественной гражданской авиации.
Ранее в ходе сессии Ассамблеи на выборах в Совет ICAO Россия получила поддержку 80 государств-членов организации (при требуемом минимуме 86), что не позволило Российской Федерации быть избранной членом Совета по первой группе государств ICAO. Согласно Правилам постоянных процедур при голосовании в Совет, с учетом неизбрания 11-го члена Совета, требуется переголосование. Однако российский делегации в этом было отказано.
Российская сторона полагает, что недружественное решение коалиции ряда стран также является политизированным и носит временный характер. При этом вклад России в развитие международный авиации имеет признание во всем мире. Ряд наших инициатив были приняты в рамках ICAO как стандарты и используются государствами для развития безопасного международного воздушного сообщения. И Российская Федерация сохраняет за собой право полноправного членства в ICAO.
Как и раньше Россия будет придерживаться рекомендованной практике и стандартам ICAO, продолжая обеспечивать высокие стандарты безопасности полетов. На выполнение международных полетов российскими авиакомпаниями в дружественные страны принятые решения не повлияют, так как такое взаимодействие основывается на двухсторонних договоренностях в области воздушного сообщения.