7 сентября 2021 г., AEX.RU – Анастасия Иванова. Второй день слушаний по делу о катастрофе рейса MH17, на которых выступают родственники жертв авиакатастрофы, завершился во вторник в судебном комплексе Схипхол под Амстердамом, передает РИА Новости. Звучали как обвинения в адрес России, так и призывы подробнее изучить вопрос незакрытия Украиной своего воздушного пространства.
Слушания по делу об авиакатастрофе по существу возобновились в понедельник. В ходе этих заседаний родственники погибших впервые выступают в суде. Накануне были заслушаны первые девять человек. Ожидается, что в течение девяти дней, которые им предоставил суд, будут заслушаны более 90 родственников - из Нидерландов, Австралии, Малайзии, Индонезии, Канады, США, Германии и Великобритании.
Выступления представителей семей погибших очень эмоциональны и похожи друг на друга в части, касающейся ответственности за случившееся. Все они говорят о причастности России и обвиняют Москву в отказе сотрудничать со следствием, однако никто из них в зале суда не озвучивает аргументы в поддержку такой позиции. При этом игнорируется тот факт, что российская сторона неоднократно отвечала на запросы голландских властей и представляла свои доказательства, которые отказались принять.
"Москва часто меняла версии произошедшего - то это был украинский военный самолет, потом это оказалась украинская зенитно-ракетная установка "Бук"… Но я не говорю, что Россия несет полную ответственность за произошедшее, подождем, что скажет суд" - сказал РИА Новости в кулуарах суда голландец Ханс Деборст, потерявший в авиакатастрофе дочь.
Большую часть выступлений в суде родственники посвящают своим воспоминаниям о том, как узнали о катастрофе, через что прошли во время поиска и выдачи тел, как произошедшее повлияло на них и их жизнь, какими людьми были погибшие.
Один из выступавших накануне - гражданин Нидерландов Робберт ван Хайнинген в своем выступлении упомянул "неоднозначную роль" Киева, не уточнив, что имеет в виду.
Впоследствии в беседе с корреспондентом агентства он выразил надежду на то, что вопрос незакрытия неба над зоной конфликта Украиной тоже требует прояснения.
"Конечно, это является частью проблемы. Вопрос незакрытия неба есть в документах, с которыми имеет дело суд. И это было упомянуто в ходе судебно-медицинского расследования. Да, прокуратура в этом процессе не обвиняет Киев, но, возможно, это будет в другом процессе. Мы все хотим иметь ясную картину произошедшего", - сказал мужчина, у которого в авиакатастрофе погибли брат с его женой и сыном.
Вопрос незакрытия неба Украиной расследуется отдельно, власти Нидерландов обращают на это особое внимание. Совбез Нидерландов в 2015 году указывал, что Киев должен был закрыть в тех условиях небо, но в должной степени не оценил все риски. В феврале правительство Нидерландов заявило, что нет достаточно убедительных юридических оснований для привлечения Украины к ответственности за неполное закрытие воздушного пространства в день катастрофы малайзийского Boeing в 2014 году. Как отмечалось в документе, опубликованном на сайте кабмина, данное решение основано на расследовании "Фонда безопасности полетов" (Flight Safety Foundation), в котором проанализированы 34 случая катастроф гражданских самолетов над зонами конфликтов в период 1985-2020 годов.
В отчете "Фонд безопасности полетов" пришел к выводу, что правительство Украины не знало об угрозе для гражданской авиации в июле 2014 года, когда рейс MH17 был сбит над зоной боевых действий на востоке страны. При этом МИД Нидерландов после возмущения парламентариев заявил, что может вновь вернуться к рассмотрению темы незакрытия недавно, власти Нидерландов также отметили, что будут следить за жалобой России в
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), где Москва возлагает на Украину вину за катастрофу рейса MH17 в 2014 году, хотя и не являются ее стороной.
Выступления родственников жертв катастрофы MH17 в суде продолжатся 9 сентября.
17 июля 2024 г.
17 июля 2024 г.
17 июля 2024 г.
17 июля 2024 г.
18 июня 2024 г.