3 августа 2021 г., AEX.RU – Airbus Helicopters провела первый в 2021 году семинар по безопасности полетов для частных владельцев и коммерческих эксплуатантов вертолетов Airbus в России. Мероприятие прошло на базе вертодрома «Горка» – официального дистрибьютора вертолетов Airbus в России, сообщает пресс-служба компании.
На семинаре, который вел приглашенный опытный французский пилот-инструктор, авиационные происшествия рассматривались с помощью модели «швейцарского сыра» Дж.Т.Ризона, которая помогает понять роль организационных и управленческих факторов в авиационных происшествиях. Эта модель оценивает как активные отказы, которые, как правило, ассоциируются с непосредственными исполнителями, так и скрытые предпосылки происшествий – условия, которые существовали задолго до наступления аварийных случаев. В ходе семинара Airbus Helicopters предложила участникам инструменты для оценки системы управления безопасностью (СУБП) полетов в их организации и дальнейшие шаги для ее повышения.
«Одни из главных факторов успеха системы управления безопасностью – непрерывное совершенствование на протяжении всего времени эксплуатации авиационной техники. Инициируемые Airbus Helicopters семинары по безопасности полетов, в рамках которых мы делимся теоретическими и практическими решениями, играют важную роль в решении этой задачи. Все наши мероприятия по безопасности бесплатны для участников. В этом году мы планируем провести еще один семинар на дальнем Востоке, так как за последнее время наш флот в этом регионе существенно расширился», – отметил Дмитрий Перепелкин, директор вертолетного подразделения Airbus в России.
Приоритет Airbus Helicopters – обеспечение безопасности полетов тысяч людей по всему миру, которые ежедневно используют вертолеты Airbus. Это обязательство находит отражение во всей деятельности компании: от проектирования и производства до обучения. Семинары являются частью глобальной стратегии производителя по повышению безопасности полетов на вертолетах в разных странах. С 2016 года в семинарах Airbus Helicopters приняли участие порядка 600 человек, включая частных владельцев вертолетов, руководящий и летно-технический персонал российских коммерческих операторов, а также представителей авиационных властей.