29 июля 2021 г., AviaStat.ru – АО «Навигатор» представил концепт DAA-системы, основной задачей которой является управление конфликтными ситуациями в общем воздушном пространстве. Интеграция всех подсистем в единую позволяет оптимизировать массогабаритные характеристики, без потерь в уровне безопасности, но с преференциями по потенциальным тарифам. Включение беспилотной авиации в общее воздушное пространство – задача сложная, но учитывая укомплектованный «технологический портфель» «Навигатору» есть что предложить рынку, сообщает пресс-служба компании.
«Прошедший международный авиасалон МАКС-2021 в очередной раз подтвердил статус главной диалоговой площадки для специалистов в области авиастроения. Мы видим беспилотные летательные аппараты, как главный тренд развития отрасли. Образцы БАС представлены на многих стендах, а о развитии беспилотной авиации говорят на большинстве мероприятий деловой программы» - генеральный директор АО «Навигатор» Сергей Владимирович Бабуров.
Институт Авиационного Приборостроения «Навигатор» совместно с АНО «Аналитический центр «АЭРОНЕТ», ООО «ВР-Технологии», Тамбовским государственным университетом, АО «Почта России» и другими участниками рынка обсудили проблемы беспилотных авиационных перевозок в России.
Основной запрос к беспилотным авиационным системам транспортно-логистического назначения сформулировала «Почта России», обратив внимание разработчиков на ряд важных практических аспектов: безопасность, автономность, ресурсоемкость и стоимость, которая при переводе в кг/км должна соотноситься с существующими тарифами на доставку грузов.
DAA-система, разрабатываемая «Навигатором» отвечает предъявляемым «Почтой России» требованиям в области безопасности, автономности и даже потенциально влияет на стоимость тарифов, позволяя увеличить полезную нагрузку за счет оптимизации массогабаритных параметров.
Представленная на стенде «Навигатора» многофункциональная система посадки, навигации и наблюдения «КОРМА» также заинтересовала потенциальных эксплуатантов беспилотных авиационных систем. Разработанная для малооборудованных и мобильных аэродромов, судовых вертолетных площадок и морских буровых установок система будет адаптирована под нужны беспилотной авиации. Будущая система посадки станет энергонезависимой и будет обеспечиваться энергией от гибридной солнечно-ветровой энергоустановки.
Свою заинтересованность в продукции АО «Навигатор» выразил генеральный директор холдинга АО «Вертолеты России» Андрей Иванович Богинский.
«Современные решения в разработке БРЭО являются перспективным направлением, мы в этом заинтересованы, особенно системами автоматического управления для беспилотных летательных аппаратов», – отметил А.И. Богинский.
Системность и серьезность в намерение стать стейкхолдером рынка беспилотной авиации АО «Навигатор» подтвердил, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве с АНО «Аналитический центр «АЭРОНЕТ». Стороны намерены объединить интеллектуальные усилия для популяризации и развития высокотехнологичной сферы применения беспилотных авиационных систем в различных отраслях. Особое внимание планируется уделять просвещению и подготовке молодежи, повышению квалификации профессиональных кадров.