27 июля 2021 г., AEX.RU – Студенты Московского авиационного института завершили практику на Улан-Удэнском авиационном заводе. Две недели маёвцы работали в профильных подразделениях У-УАЗ в рамках современной программы «Молодой специалист», сообщает пресс-служба МАИ.
Улан-Удэнский авиационный завод — один из крупнейших производителей вертолетной техники в России. На предприятии сосредоточен полный технологический комплекс изготовления авиационной техники. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2, Ми-8АМТШ (Ми-171Ш), Ми-8АМТШ-ВА, запасные части для авиатехники, авиационные агрегаты, осуществляет ремонт авиатехники, модернизацию авиатехники и обучает лётный и инженерно-технический состав эксплуатантов вертолётов.
В этом году производственная практика в рамках комплексного сотрудничества МАИ и Улан-Удэнского авиационного завода прошла в новом формате: от университета на завод поехали в том числе студенты, не имеющие целевых договоров с холдингом «Вертолёты России». Ребята сами изъявили желание провести лето на реальном производстве и прошли отбор.
"Студенты, вникая в современное производство, принимая участие в работе и общаясь с сотрудниками завода, видят, для чего они получают образование и загораются большим оптимизмом. Я считаю, что работа на Улан-Удэнском авиационном заводе — яркий пример полноценной практики, необходимой для развития современного специалиста авиационной отрасли", — отмечает Дмитрий Суханов, инженер НИО-101, руководитель практики на У-УАЗ от МАИ.
Советы от профессионалов
Под руководством сертифицированных тренеров практиканты ознакомились с принципами бережливого производства завода, с новейшими образцами техники, изготавливаемой здесь, и в рамках круглого стола с руководителями подразделений предприятия обсудили современные технологии и проекты вертолётной промышленности. Практиканты также узнали, какими навыками должен обладать выпускник вуза для участия в проектах У-УАЗ.
"Прохождение практики на действующем авиационном заводе — это ценный опыт, который должен получить любой будущий инженер. Такая возможность позволяет погрузиться в рабочую атмосферу, понять, как взаимодействуют друг с другом цеха, конструкторские бюро, увидеть, как поставленные задачи решаются на практике. Меня впечатлило, что даже вдали от центра работают заводы практически полного цикла, и они стремятся к развитию и цифровизации", — рассказывает Александр Якутов, студент института № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства».
За время работы участникам удалось пообщаться с главным инженером завода Сергеем Соломиным, с директором по персоналу и социальной политике У-УАЗ Ириной Захаровой, с руководителями проектов предприятия и другими профессионалами команды «Молодого специалиста».
"Каждый студент специальности «Самолёто- и вертолётостроение» мечтает попасть на реальное производство и «прикоснуться» к выбранной профессии. Я рада, что прошла отбор на прохождение практики на У-УАЗ и получила приглашение. Для меня это одно из самых знаковых событий в этом году! Я познакомилась с работой реального предприятия, его внутренними процессами и новыми проектами. Кроме того, я пообщалась с руководителями отделов и получила от них советы по своему дальнейшему обучению в МАИ. Благодаря практике я стала более осознанно относиться к своей профессии", — говорит Мария Рогина, студентка института № 1 «Авиационная техника».
Студенты не только поучаствовали в мероприятиях и тренингах, пообщались с молодыми руководителями проектов и познакомились с производством современных вертолётов, но и приобщились к культуре Республики Бурятия. Программа практики включала в себя экскурсии по городу Улан-Удэ и к озеру Байкал.
"Помимо знакомства со всеми этапами производства вертолётов, мы посетили огромное количество достопримечательностей республики. Но самое главное впечатление для меня — незабываемый опыт работы с людьми, искренне влюбленными в своё дело", — рассказывает Гулназ Шабанова, студентка института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы».
Отбор на программу практики прошли 20 студентов Московского авиационного института. По мнению Дмитрия Суханова, первый выезд завершился успешно, поэтому в следующем году планируется увеличить сроки практики и количество мест для студентов.
"Эта практика помогла мне понять принцип применения технологических процессов, изучаемых в МАИ, — делится своими впечатлениями Валерия Нарцызова, студентка института № 1 «Авиационная техника». — Я увидела всю цепочку конструирования вертолётов в процессе, а также их испытания на практике, на собственных ошибках научилась применять технологии бережливого производства, а работая в цеху окончательной сборки, узнала, какая документация нужна на каждую машину и увидела процесс выпуска готового вертолёта. И, конечно, увидела невероятную красоту Бурятии и познакомилась с культурой Дальнего востока России".