14 июля 2021 г., AEX.RU – Авиакомпания "Россия" объяснила жару в салоне самолета на рейсе Москва - Анталья, на котором пассажир открыл аварийную дверь и выпустил трап, заменой наземного кондиционера на установку воздушного запуска (она должна была помочь запустить двигатели), которая сломалась, но была быстро заменена. Об этом пишет ТАСС.
В авиакомпании сообщили, что продолжают расследование инцидента, который произошел ночью 11 июля на рейсе FV5625 "Москва - Анталья". "Охлаждение воздушного судна до и во время посадки пассажиров производилось от наземного кондиционера, который был предоставлен обслуживающей все рейсы "России" организацией "Шереметьево Хэндлинг", - сообщил официальный представитель "России". По его словам, после закрытия двери и перевода бортпроводниками аварийных трапов в положение AUTO наземный источник кондиционирования отключили и переставили, а на его место поставили установку воздушного запуска, которая обеспечивает пневматический запуск самолетных двигателей. "Во время попытки запуска наземный источник электропитания вышел из строя", - сообщил представитель авиакомпании.
По его словам, компании "Шереметьево Хэндлинг" для замены наземного источника электропитания потребовалось около 10 минут. Температура в самолете начала повышаться, несмотря на глубокую ночь. Представитель авиакомпании объяснил, что сидевший на месте 70С пассажир направился к входной двери и поднял ручку на открытие, в результате чего был автоматически выпущен трап. По его словам, при раскрытии трап порвался, задев находящуюся на перроне около самолета установку воздушного запуска. "По счастливой случайности рядом с трапом не оказалось работников перронных служб и не произошло возгорания трапа от перронной техники", - отметил представитель авиакомпании.
Как сообщалось ранее, в результате пассажиры были пересажены на резервный борт. Задержка вылета рейса на момент открытия двери составляла не более 20 минут. В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ пообещали дать оценку действиям экипажа самолета и пассажира.