27 апреля 2021 г., AviaStat.ru – В 2018 и 2019 годах благодаря усилиям СПК воздушного транспорта и профессионального сообщества были утверждены первые профессиональные стандарты воздушного транспорта. В целях планомерного внедрения национальной системы профессиональных квалификаций СПК были поданы в Национальный Совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям проекты наименований квалификаций и требований к квалификациям, сообщает пресс-служба СПК ВТ.
Согласно Приказу Минтруда России от 12 декабря 2016 г. № 726н “Об утверждении Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации” проекты квалификаций формируются на основе вида профессиональной деятельности, профессии (специальности) и профессиональных стандартов или квалификационных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поданные проекты наименований квалификаций и требований к квалификациям были одобрены и утверждены Национальным Советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 г. № 51).
Следующим шагом СПК является запуск процедур проведения независимой оценки квалификаций. Этот этап в соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» включает в себя: разработку и утверждение оценочных средств для проведения профессионального экзамена; отбор и наделение полномочиями организаций для выполнения функций центров оценки квалификаций, мониторинг и контроль их деятельности; решение о выдаче работникам отрасли свидетельств о квалификации.
В данный момент рабочие группы СПК воздушного транспорта по экспертизе контрольно-оценочных средств (КОС) занимаются подготовкой спецификаций КОС по утвержденным квалификациям, а инициативные предприятия отрасли обсуждают с СПК возможности проведения апробации и пилотных запусков центров оценки квалификаций отрасли.
Развитие независимой оценки квалификаций отрасли позволит внедрить в отрасли механизмы национальной системы квалификаций, при этом, сохранив лучшие отечественные традиции кадрового обеспечения гражданской авиации, учесть международные рекомендации и стандарты.