21 апреля 2021 г., AEX.RU – Опубликованы фотографии самолета ЛМС-901 «Байкал», который разрабатывают как преемника «Кукурузника». Он находится в цеху на ранней стадии сборки, судя по изображениям, пока готов лишь планер. Подборку фотографий опубликовал блог bmpd, пишет N+1.
Малая авиация используется там, где или экономически нецелесообразно, или физически невозможно использовать крупные магистральные самолеты. Например, Ан-2, получивший прозвище «Кукурузник», около 70 лет используется как сельскохозяйственный, спортивный, медицинский, поисково-спасательный и учебный самолет, а также перевозит грузы и пассажиров на малонагруженных направлениях. Однако к настоящему моменту этот самолет морально устарел, и в 2019 году Минпромторг поручил компании «Байкал-инжиниринг» разработать новую модель, которую назвали ЛМС-901 «Байкал». Он должен будет вмещать до девяти пассажиров, летать со скоростью до 300 км/ч на дальность до 1500 километров с нагрузкой в две тонны. В конце 2020 года прошли аэродинамические испытания уменьшенного макета ЛМС-901.
Теперь в интернете появились фотографии «Байкала» в Московском авиационном институте на стадии сборки. На фотографиях видны фюзеляж и крылья самолета, без двигателя и приборов.
Ожидается, что на опытных образцах будет стоять двигатель General Electric H80-200, в дальнейшем его заменят российским ВК-800С. По контракту с Минпромторгом, самолет должен быть готов к испытательному полету до конца 2021 года.
Другой перспективный российский самолет, среднемагистральный МС-21, в начале 2021 года выкатился за пределы полосы во время испытаний прерванным взлетом.