19 марта 2021 г., AviaStat.ru – Команда специалистов ведущих компаний аэрокосмической отрасли запустила первое в мире исследование уровня выбросов в атмосферу с использованием 100% экологичного авиационного топлива. Испытания пройдут на борту широкофюзеляжного пассажирского самолета, сообщает пресс-служба Airbus.
Airbus, Немецкий центр изучения авиации и космонавтики (DLR), Rolls-Royce и производитель экологичного авиационного топлива Neste запустили совместный проект «Выбросы и воздействие альтернативных видов топлива на климат» (ECLIF3). Он позволит изучить влияние 100% экологичного авиационного топлива на уровень выбросов в атмосферу и летно-технические характеристики самолета при использовании данного топлива.
Результаты исследований, которые проведут на земле и в воздухе на борту самолета Airbus A350-900, оснащенного двигателями Rolls-Royce Trent XWB, будут способствовать проекту перехода авиационной отрасли к полноценному внедрению экологичного авиационного топлива в рамках глобальной инициативы Airbus и Roll-Royce по декарбонизации отрасли.
Испытания двигателей с использованием 100% экологичного авиационного топлива и проверка его совместимости с авиационными системами начались на заводе Airbus в Тулузе (Франция) на этой неделе. В апреле пройдут новаторские исследования уровня выбросов в полете, а осенью программа продолжится с участием самолета сопровождения Falcon 20-E центра DLR для оценки выбросов при использовании экотоплива. Наземные тесты позволят оценить влияние нового вида топлива на работу аэропортов.
В рамках воздушных и наземных испытаний будут сравниваться уровни выбросов при использовании 100% экологичного авиатоплива, произведенного по технологии гидратированных эфиров и жирных кислот (hydroprocessed esters and fatty acids, HEFA), и при использовании топлива из углероводородного сырья – керосина и низкосернистого керосина.
Экотопливо для испытаний предоставляет Neste, ведущий мировой поставщик экологичного авиационного топлива. В рамках наземных испытаний Манчестерский университет Великобритании и Национальный исследовательский совет Канады проведут дополнительные измерения и анализ для определения характеристик выбросов твердых частиц.
«Использование экологичного топлива – важная часть стремлений Airbus по декарбонизации авиаотрасли. Мы работаем в тесном сотрудничестве с несколькими партнерами, чтобы обеспечить устойчивое будущее авиапутешествий, – отметил Стивен Ле Муан (Steven Le Moing), руководитель программы альтернативных источников энергии в Airbus. – Сегодня самолеты могут летать на 50% смеси из экологичного авиатоплива и керосина. Благодаря этому проекту мы не только поймем, как функционируют газотурбинные двигатели, работающие полностью на экологичном авиатопливе и подготовимся к сертификации соответствующих двигателей, но и выясним, насколько снизится уровень выбросов, и определим экологические выгоды от использования экотоплива на коммерческих самолетах».
Доктор Патрик Ле Клерк (Patrick Le Clercq), руководитель проекта ECLIF в DLR подчеркнул: «Использование 100% экотоплива выводит наши исследования различных видов топлива и их влияния на экологию на совершенно новый уровень. Во время предыдущих исследований мы увидели, что при использовании смесей с включением от 30 до 50% альтернативных видов топлива уменьшается сажеобразование. Надеемся, что новый проект раскроет еще больший потенциал для снижения выбросов».
«DLR уже проводил масштабное аналитическое исследование и моделирование, а также наземные и летные испытания с использованием альтернативных видов топлива на специальном самолете Airbus A320 (Advanced Technology Research Aircraft, ATRA) в 2015 и 2018 годах в сотрудничестве с NASA», – добавил г-н Ле Клерк.
Саймон Бёр (Simon Burr), директор по развитию продукта и технологиям, подразделение гражданской авиации, Rolls-Royce, сказал: «После пандемии COVID-19 люди снова захотят путешествовать, однако станут больше задумываться о влиянии своих перемещений на окружающую среду. Газотурбинные двигатели по-прежнему будут использоваться для перелетов на большие расстояния еще в течение многих десятилетий. Экологичное авиационное топливо станет неотъемлемым элементом декарбонизации отрасли, и мы активно работаем над тем, чтобы сделать его доступным для авиационной отрасли. Это исследование крайне важно для понимания особенностей 100% экологичного авиатоплива и его внедрения для снижения уровня выбросов».
Джонатан Вуд (Jonathan Wood), вице-президент Neste в Европе, возобновляемые решения для авиации (Renewable Aviation), отметил: «Мы рады участвовать в этом проекте и оценить преимущества экологичного авиатоплива по сравнению с топливом из углеводородного сырья. Полученные данные дадут возможность использовать экологичное топливо в больших концентрациях, чем 50% смеси. Независимый анализ показал, что с использованием 100% экологичного топлива Neste MY Sustainable Aviation Fuel выбросы парниковых газов можно снизить на 80% на протяжении всего жизненного цикла по сравнению с топливом из углеводородного сырья. Благодаря этому исследованию мы выявим дополнительные преимущества от использования экологичного авиатоплива».