15 февраля 2021 г., AviaStat.ru – Международная школа летчиков-испытателей Канады (ITPS) подтвердила, что испытания C919 в условиях естественного обледенения будут отложены до осени. Компания ITPS была выбрана COMAC для оказания помощи на этом этапе испытаний самолета, выиграв контракт в конце прошлого месяца.
Эта задержка обусловлена ограничениями, связанными с COVID-19. С весны 2020 года организация поездок в Канаду, не являющихся необходимыми (для неграждан - нерезидентов страны) стала сложным предприятием, а недавнее ужесточение ограничений сделало это еще более трудным для большинства прибывающих из-за границы.
Следующая возможность достижения оптимальных погодных условий в районе Великих озер Южного Онтарио наступит не ранее октября-ноября. И дело не только в низких температурах, как поясняет глава ITPS Джорджио Клементи: «Вам нужна влага, переносимая по воздуху. Не должно быть так холодно, чтобы вся влага замерзла, потому что тогда у вас не будет жидкой воды. И она не может быть слишком теплой, поскольку не получится эффект обледенения».
Пока неясно, насколько повлияет эта отсрочка испытаний на конечную дату завершения сертификации C919. В конце января сообщалось, что целью COMAC является начало поставок C919 к концу 2021 года. Однако, поскольку эта часть испытаний перенесена на более поздний срок, маловероятно, что в 2021 году, даже при благоприятном сценарии сложно допустить, что первая поставка будет осуществлена в срок.
Поскольку COMAC намерен провести сертификацию не позднее 31 декабря 2021 года, это будет означать, что Управление гражданской авиации Китая (CAAC) начнет свои сертификационные полеты и выдаст сертификат типа C919 к концу ноября.
Подробнее