9 декабря 2021 г., AEX.RU – Расследование Росавиации обстоятельств и причин серьезного авиационного инцидента, связанного с обледенением самолета Airbus 321-271 N авиакомпании S7, выполнявшего 2 декабря рейс по маршруту Магадан – Новосибирск, продолжается. Об этом сообщает Росавиация.
В рамках расследования Росавиации в настоящее время проводится анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля, специальные исследования качества противообледенительной жидкости, оценка видеозаписей камер наблюдения аэропорта Магадан и другие мероприятия.
Ставшими известными предварительные обстоятельства подготовки воздушного судна Airbus 321-271 N, выявленные в ходе расследования Росавиации, позволили на данном этапе приступить к решению основной задачи расследования: «установлению причин и принятию превентивных мер по их предотвращению в будущем».
В этой связи в авиакомпании и аэропорты направлена директива - Информация по безопасности полетов № 23. Исходя из анализа подобных авиаинцидентов, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано принять предупредительные меры, направленные на повышение безопасности полетов и исключения случаев возникновения авиационных происшествий, связанных с наземным обледенением (нарушение концепции «чистого» самолета), обледенением в полете, а также нарушением правил эксплуатации противообледенительной системы.
Кроме того, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано внести в свои программы (процедуры, инструкции) по защите воздушного судна от наземного обледенения требование о запрете начала выполнения полета воздушного судна при наличии на его поверхностях отложений в виде любого снега (не только мокрого) в целях исключения выпуска воздушного судна в полет с наличием снежно-ледяных отложений, которые могут привести к возникновению условий, способствующих обледенению самолета и, соответственно, к ухудшению летных характеристик или отказу систем воздушного судна.
В соответствии с действующим воздушным законодательством целями расследования Росавиации авиационного инцидента являются установление причин и принятие превентивных мер по их предотвращению в будущем, а не установление чьей-либо вины и ответственности. Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования Росавиации.
Информация по безопасности полетов выпускается Росавиацией с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Информации по безопасности полетов Росавиация рассчитана на специалистов отрасли и выпускаются для информирования их о текущих вопросах обеспечения безопасности, на которые целесообразно обратить внимание с учетом российского и международного опыта.