8 ноября 2021 г., AviaStat.ru – Из-за задержек рейсов в 2021 году авиакомпания «Уральские авиалинии» потеряла 100 млн руб. Об этом рассказал основной совладелец и гендиректор перевозчика Сергей Скуратов, пишет РБК.
По его словам, эти средства пошли в том числе на компенсации пассажирам: их питание и оплату гостиниц. Летом 2021 года «Коммерсантъ» на основе данных Flightradar24 назвал «Уральские авиалинии» перевозчиком из топ-5 российских авиакомпаний, который чаще всего задерживает рейсы. За первые три недели июня из порядка 4,6 тыс. ее рейсов примерно 46% прибыли в аэропорт назначения с задержкой более 15 минут, в том числе 1,2 тыс.более часа, а в ряде случаев 10 часов. В мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле — 27%.
Одной из ключевых причин снижения регулярности полетов глава «Уральских авиалиний» считает нехватку кадров в аэропортах. В ситуации пандемии аэропорты были вынуждены сократить персонал и уволили много специалистов, объясняет Скуратов. «Но когда по России перевозки достигли пика, численность различных служб аэропортов оказалась недостаточной», — отмечает он.
Российские авиакомпании в январе—сентябре 2021 года перевезли 83,5 млн пассажиров, из них 68,1 млн — на внутренних рейсах, следует из данных Росавиации. Внутрироссийские рейсы выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, а перевозки в целом сократились на 16%.
«Известны случаи, когда работников стали спешно искать и нанимать по объявлениям в газетах, а это, к сожалению, не тот уровень специалистов. К примеру, катастрофически не хватало работников, чтобы загрузить питание на борт, убрать самолет, разместить грузы», — сказал Скуратов. Подобные сбои, по его словам, «системно происходили» в екатеринбургском аэропорту Кольцово, где базируется авиакомпания, и «во многих других аэропортах». «Просто об этом как-то молчат и обвиняют в задержках исключительно авиакомпании», — посетовал Скуратов. Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (управляет Кольцово) отказался от комментариев.
На снижении регулярности полетов также сказались задержки в получении дополнительных воздушных судов, добавляет глава «Уральских авиалиний». «Мы не получили вовремя четыре самолета Airbus, а билеты на них продали. Машины пришли с опозданием на два—четыре месяца. Но мы же не могли бросить пассажиров, а если были задержки, то кормили, поили, селили в гостиницы», — говорит он.
Проведенные опросы пассажиров показали, что задержки рейсов в 2021 году привели к снижению лояльности клиентов к авиакомпании. «Было горько слышать различные мнения людей, хотя процент разочарованных пассажиров не считали. Мы понимали, что приносим неудобства пассажирам, извинялись и отвечали на все письма, делали компенсации и пытались наладить диалог. В конечном итоге все получилось», — отметил Скуратов.
Сейчас, по данным «Уральских авиалиний», регулярность полетов восстановилась и достигла 98%. «Мы преодолели ситуацию [с задержками], провели очень большую организационную работу, изменили технологию подготовки рейсов и технического обслуживания, скорректировали расписание», — подчеркивает глава компании.
В сентябре 2021 года «Уральские авиалинии» перевезли почти 1,1 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в сентябре 2019 года, сообщила пресс-служба авиакомпании. За девять месяцев 2021 года пассажиропоток перевозчика составил 7,2 млн человек (снижение на 3% к аналогичному периоду 2019 года) — по этому показателю «Уральские авиалинии» занимают пятое место среди всех авиакомпаний России.
Подробнее