8 октября 2021 г., AviaStat.ru – Аспирант кафедры 703 «Системное проектирование авиакомплексов» института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» МАИ Александр Будков завершил работу над перспективной и не имеющей аналогов разработкой человеко-машинного интерфейса системы поддержки принятия решения для задачи 4-D навигации. Об этом сообщаетпресс-служба МАИ.
Идея проекта родилась у маёвца в процессе диссертационного исследования. Основная цель — возможность интеграции нового решения в существующие современные бортовые системы самолётовождения. Работы Александр ведёт вместе со своим научным руководителем — заведующим кафедрой 703 Евгением Неретиным.
"Человеко-машинный интерфейс является обязательной компонентой системы поддержки принятия решения, — говорит Александр. — Ключевая функция — обеспечить расчёт оптимальных четырёхмерных маршрутов и своевременное информирование экипажа о возникновении нештатной ситуации в процессе полёта по маршруту. Программа также обеспечивает отображение информации о рассчитанных маршрутах и взаимодействия экипажа с ней".
Как отмечает автор разработки, такой интерфейс может быть применён при создании современных систем самолётовождения, которые будут включать в себя функцию оперативного бортового планирования четырёхмерных маршрутов.
Разработанный интерфейс не имеет аналогов, так как является составной частью системы поддержки принятия решения для задачи 4-D навигации, которая также не имеет аналогов на сегодняшний день. Уникальность системы состоит в реализации функции оперативного планирования на борту, а не на наземных системах.
На данный момент работа над проектом завершена. Для разработанных компонентов системы поддержки принятия решения получены свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ, а также положительная оценка от лётных составов сертификационных центров и самолётостроительных корпораций в части удобства использования, а также необходимости реализации предлагаемого функционала системы.
В дальнейших планах маёвца — рассмотрение возможности составления функциональных требований для перспективных систем самолётовождения на основе проведённого исследования и защита докторской диссертации.