12 октября 2021 г., AEX.RU – Губернатор Томской области Сергей Жвачкин направил обращение в Минтранс РФ и правительство с просьбой пересмотреть новые требования к малым аэропортам, сообщил начальник департамента информационной политики администрации региона Алексей Севостьянов во вторник. Об этом пишет Интерфакс.
Глава региона направил обращение в связи с приостановкой с 5 октября рейсов авиакомпании "СиЛА" по внутриобластным маршрутам "Томск - Каргасок - Новый Васюган" и "Томск - Кедровый" из-за ужесточения требований по обеспечению транспортной безопасности для малых аэропортов.
"Новые требования практически невыполнимы для большинства операторов небольших посадочных площадок, они избыточны для маленьких поселков в глухой тайге, и это не только томская проблема. Вопрос транспортной доступности людей не менее важен, чем ее безопасность, поэтому нужен компромисс", - процитировал Севостьянов слова Жвачкина.
Так, по мнению главы региона, для малых аэропортов избыточны требования, например, по наличию специального ограждения с сигнализацией, онлайн-видеонаблюдения и круглосуточного патрулирования.
Жвачкин попросил федеральный центр перенести срок вступления в силу новых требований и ввести дифференцированный подход, учитывающий интенсивность выполнения полетов и тип посадочной площадки.
Как сообщалось, с 5 октября авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") и ее дочернее предприятие "Аэросервис" вынуждены были приостановить работу своих посадочных площадок в Томской области, Республике Алтай и Забайкальском крае из-за постановления правительства о новых требованиях безопасности.
Гендиректор и основной совладелец авиапредприятия Андрей Богданов сообщал "Интерфаксу", что в Томской области приостановлена работа площадок в городе Кедровый, Новом Васюгане и райцентре Каргасок, в Республике Алтай - в Кош-Агаче и Усть-Коксе, в Забайкалье приостановлена работа более 15 площадок.
ООО "Сибирская легкая авиация" создано в 2008 году, коммерческие рейсы выполняет с 2014 года. Авиакомпания базируется в Магадане. В настоящее время парк перевозчика, согласно данным Росавиации, состоит из пяти самолетов Ан-28 и трех L-410 (без учета полученных по контракту с ГТЛК).
Предприятие принадлежит гендиректору Богданову (36%) и совладельцам авиакомпании "ИрАэро" Владимиру Миронову и Юрию Лапину (по 32%).