15 января 2021 г., AviaStat.ru – Разработка истребителя шестого поколения, ведущаяся в рамках проекта Next Generation Air Dominance (NGAD) в интересах Военно-воздушных сил (ВВС) США, использует инженерию в стиле «Формулы-1». Подробности соответствующей программы в публикации на страницах Popular Mechanics раскрыл помощник по закупкам министра ВВС Уилл Ропер. Об этом пишет Lenta.ru.
По его словам, «летный демонстратор истребителя шестого поколения» стал вторым для ВВС США после американо-шведского реактивного учебного eT-7 Red Hawk самолетом, разработка которого велась с использованием цифровой инженерии. Ропер уверен, что разработанное в рамках NGAD изделие «на годы опередило ожидания».
Помощник министра уверен, что сложившаяся в США во времена холодной войны система госзакупок «мертва» относительно «сегодняшних угроз и темпов развития технологий». По его словам, такие фильмы, как «Матрица», а также подход, используемый в создании гоночных автомобилей класса «Формула-1», «помогают нам объяснить основную технологию цифровой инженерии, которую мы называем authoritative virtualization».
В частности, Ропер утверждает, что при создании машин «Формулы-1» не используются физические прототипы, а «каждая особенность автомобиля и вся физика, определяющая ее, даже резина, буквально встречающаяся с дорогой, тщательно» проверены цифровой инженерией.
Специалист уверен, что, «в отличие от первой волны глобализации, цифровую инженерию, с ее высококвалифицированным трудом, использованием автоматизации и адаптивными производствами, намного сложнее ослабить дешевой иностранной рабочей силой».
В сентябре Ропер заявил, что Пентагон в условиях секретности в рамках программы NGAD спроектировал, построил и по крайней мере один раз поднял в воздух демонстратор Х-самолета, под которым подразумевается, в частности, беспилотный или пилотируемый летательный аппарат нового поколения, в том числе истребитель шестого поколения.