16 сентября 2020 г., AEX.RU – Корпорация Boeing скрывала от властей США и своих пилотов информацию о проблемах самолета 737 MAX, сделала неверные заключения относительно ряда использованных при создании самолета систем, а разработка лайнера велась ускоренными темпами, чтобы не отстать от основного конкурента Airbus. К таким выводам пришли авторы доклада Комитета по транспорту и инфраструктуре Конгресса США, занимавшиеся расследованием проблем 737 MAX после двух случаев катастрофы этого авиалайнера. Текст доклада опубликован в среду на сайте комитета, сообщает ТАСС.
Американские законодатели, кроме того, полагают, что за разработкой и сдачей в эксплуатацию самолета осуществлялся ненадлежащий контроль, поскольку в соответствующих процедурах вместе с представителями Федерального авиационного управления (FAA) участвовали сотрудники Boeing. Кроме того, корпорация оказывала влияние на FAA, чтобы добиться допуска самолета к полетам, вопреки имеющимся техническим процедурам.
Как отмечается в докладе, в результате система улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS) работала не так, как предполагали создатели самолета, уводя лайнер в крутое пике, а пилоты не имели возможности узнать о потенциальных сложностях в работе данного оборудования заранее и оказались не готовы к аварийной ситуации.
10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.
Boeing позднее внесла изменения в работу MCAS. Летом прошли летные испытания 737 MAX с модернизированным оборудованием. Американская корпорация в результате рассчитывает на снятие запрета на использование авиалайнера сначала в США, а вслед за этим и в других странах мира.
9 августа 2024 г.
10 февраля 2023 г.
5 января 2023 г.
25 декабря 2022 г.
9 февраля 2022 г.