20 июля 2020 г., AEX.RU – Спутник EDRS-C успешно прошел приемосдаточные испытания и готов к вводу в эксплуатацию. Он станет вторым составным элементом системы связи SpaceDataHighway, разработанной Airbus. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Космический аппарат, запущенный в августе 2019 года, был выведен в свою орбитальную позицию на 31-й градус восточной долготы геостационарной орбиты. EDRS-C успешно прошел орбитальные испытания и установил лазерное соединение со спутниками дистанционного зондирования Земли Sentinel в рамках программы Copernicus.
"EDRS-C удвоит пропускную способность системы SpaceDataHighway: теперь она сможет одновременно передавать данные сразу с двух спутников наблюдения. Дополнительная пропускная способность позволит Airbus расширить сферы применения SpaceDataHighway для новых заказчиков. Планируется, что к 2030 году использовать широкополосное соединение для передачи данных в рамках SpaceDataHighway смогут порядка 15 спутников", - отметили в Airbus.
С 2021 года инфраструктуру SpaceDataHighway начнет использовать и разработанная Airbus спутниковая группировка Pléiades Neo – самая передовая оптическая система наблюдения Земли с четырьмя спутниками разрешением 30 см. Являясь частью услуг, предоставляемых в рамках проекта Pléiades Neo, SpaceDataHighway позволит оптимизировать скоростную передачу запросов на проведение съемок в режиме реального времени , обеспечив при этом очень высокую пропускную способность передачи информации на Землю.
Спутник EDRS-C присоединился к EDRS-A, который ежедневно передает изображения Земли, снятые четырьмя спутниками дистанционного зондирования Sentinel в рамках программы Copernicus. С 2017 года EDRS-A провел более 35 000 сессий лазерной передачи данных. В результате было загружено почти два петабайта данных с доступностью 99,5%.
SpaceDataHighway – первая в мире геостационарная система оптической космической связи. Она революционным образом ускорила процесс передачи информации в космосе благодаря передовым лазерным технологиям, которые позволяют безопасно передавать данные со скоростью до 1,8 гигабит в секунду в режиме, приближенном к реальному времени. Ранее этот процесс занимал несколько часов. С помощью лазера спутники могут подключаться к низкоорбитальным спутникам наблюдения на расстоянии до 45 000 км, а также разведывательным беспилотникам и самолетам. Система SpaceDataHighway позволяет получать данные фактически в режиме реального времени. Кроме того, это решение передает изображения и видео с очень высокой степенью детализации и разрешения, а план полета спутников может быть скорректирован в любое время всего за пару минут, рассказали в Airbus.
Проект SpaceDataHighway является важным шагом стратегии Airbus по активному внедрению лазерных технологий для передачи данных из космоса, а также развитию сопутствующей инфраструктуры, которая обеспечит бесперебойную связь для нужд воздушного, наземного и водного транспорта.
Европейская система ретрансляции данных (EDRS) на базе SpaceDataHighway – государственно-частное партнерство Европейского космического агентства (ЕКА), Airbus, компании-разработчика лазерных систем Tesat-Spacecom и Германского центра авиации и космонавтики (DLR).